Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

От первого лица

  • Аэродинамика как наука и искусство
    Аэродинамика как наука и искусство

    Не за горами то время, когда вертолеты будут летать со скоростью свыше 400 км/ч, а в небо поднимется «самолет-гигант» с 500-тонным грузом на борту. Работы по магистральному воздушному судну и широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету, разработка новых, порой самых неожиданных компоновок летательных аппаратов — самолетов схемы «летающее крыло», конвертопланов, двухфюзеляжных воздушных судов... Комплекс аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов является одной из самых больших и разнонаправленных структур Центрального аэрогидродинамического института. Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, доктор физико-математических наук Сергей Ляпунов рассказывает о текущих и будущих проектах комплекса, поясняет, почему в аэродинамике нельзя терять желания фантазировать, и цитирует Конфуция.

  • Гиперзвук для пассажира
    Гиперзвук для пассажира

    Век высоких скоростей — так часто называют время, в которое мы живем. Современный ритм ставит перед нами новые все более сложные задачи. Это касается и специалистов авиационного сообщества. В наши дни, когда мы говорим о пассажирской авиации, трудно представить себе самолет, способный летать со скоростью порядка ... 7 000 — 8 000 км/ч! Тем не менее в настоящее время ученые Европейского Союза, России и Австралии работают над этой задачей.

  • Аэротрубы ЦАГИ VS лед
    Аэротрубы ЦАГИ VS лед

    Далеко не всегда мы можем назвать точное время начала того или иного события. Как правило, мы вспоминаем месяц или год. В отношении этого факта дата известна с точностью до минуты. Конечно, этому предшествовали годы кропотливой работы специалистов целого ряда подразделений института. И тем не менее... 16 ноября 2016 года в 11.28 состоялся первый пуск новой экспериментальной установки ЦАГИ, в ходе которого получено искусственное обледенение. Так вступила в строй большая аэрохолодильная труба сезонного действия АХТ-СД, дополнив легендарную экспериментальную базу Центрального аэрогидродинамического института.

  • Опытным путем…
    Опытным путем…

    При создании аэродинамических моделей и их элементов — например, таких как лопатки компрессоров газотурбинных двигателей, финальный этап работы определяет успех всего процесса. Речь идет о чистовой фрезерной обработке на современном высокоточном обрабатывающем центре с ЧПУ, при которой могут возникать вибрации деталей. Такие нежелательные явления обусловлены воздействием фрезы и способны в буквальном смысле «загубить» лопатку. В ЦАГИ нашли решение этого вопроса. Какое именно — мы узнали у Глеба Губанова, молодого специалиста научно-производственного комплекса института

Яндекс.Метрика