Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

От первого лица

  • Профиль ЦАГИ
    Профиль ЦАГИ

    При создании первых летательных аппаратов ученые и инженеры опирались на саму природу, наблюдая за парящими в небе птицами. Сегодня в распоряжении представителей научного сообщества куда больше возможностей — широкий арсенал численных методов и мощная экспериментальная база. И, конечно, бесценный опыт.

    За прошедший век авиация прошла подлинную эволюцию. Во многом благодаря совершенствованию крыла и, в частности, — его профиля, который является «символом» ЦАГИ. В институте накоплен колоссальный опыт, который помогает ученым эффективно решать задачи проектирования несущей поверхности современных самолетов. Мы решили узнать об этом из первых уст и встретились с человеком, который знает о крыльях все, — начальником отдела отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Анатолием Болсуновским.

  • Кирилл Сыпало: «Мы сохранили бойцов и обеспечили защиту ЦАГИ»
    Кирилл Сыпало: «Мы сохранили бойцов и обеспечили защиту ЦАГИ»

    ЦАГИ этой весной, как и в далеком 1941 году, вновь оказался на линии фронта. COVID-19 наступал, а институт держал оборону. К счастью, благодаря слаженным действиям руководства и рядовых сотрудников, стойкости и мужеству врачей поликлиники ЦАГИ, работавших на передовой с риском для жизни, удалось не допустить распространения коронавирусной инфекции на территории предприятия. И сегодня бойцы — мы с полным правом можем их так называть — рассказывают нам о непростых буднях марта — июня 2020 года.

  • Кирилл Сыпало: в создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
    Кирилл Сыпало: в создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами

    Наследник легендарного Ту-144, сверхзвуковой самолет нового поколения разрабатывается в России, однако для его создания нужно решить ряд вопросов, которые задерживают появление пассажирской авиации, летающей быстрее звука, не только в России, но и во всем мире.

  • На "Сверхзвуке"
    На "Сверхзвуке"

    В России появится новый научный центр мирового уровня

    Повышение скорости полета пассажирских лайнеров в 2–2,5 раза с помощью сверхзвука — задача суперамбициозная.

    Над этим ломают головы авиационные конструкторы и инженеры всего мира. Эксперты убеждены: создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета — самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации...

Яндекс.Метрика