Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

В ЦАГИ обсудили композитные конструкции фюзеляжа

4 Сентября 2013

27 августа в рамках научно-технического симпозиума «Авиационные технологии XXI века» состоялась открытая международная конференция «Нетрадиционные композитные конструкции фюзеляжа». Конференция была посвящена результатам международного проекта «ALaSCA» 7-йрамочной программы ЕС, координатором которого от российской стороны является ФГУП «ЦАГИ».

Проект «ALaSCA» стартовал в 2010 году и будет завершен в ноябре 2013 года. В течение трех лет специалисты ЦАГИ (Россия), DLR (Германия), Airbus (Франция), ЦНИИСМ (Россия), EADS-IW (Германия), РХТУ им. Менделеева (Россия), University of Leeds (Великобритания), УНПК МФТИ (Россия), TU Delft (Нидерланды), НИК-Самара (Россия), SMR (Швейцария) и Радар-ммс (Россия) занимались исследованиями перспективных сетчатых композитных конструкций фюзеляжа для гражданских самолетов. Полученные результаты призваны внести серьезный вклад в создание авиалайнеров будущего, обеспечить существенное снижение веса конструкции, что приведет к значительной экономии топлива, увеличению дальности полета и большей экологичности воздушного судна.

Заместитель генерального директора ЦАГИ, начальник комплекса прочности, Михаил Зиченков отметил: «В ходе совместной и продуктивной работы получено очень много обнадеживающих и интересных результатов. Результаты проекта "ALaSCA" показали, что сетчатые композитные технологии могут также эффективно применяться для целого ряда авиационных конструкций, в том числе для отсеков транспортных самолетов, конструкций крыла и т.д. Я надеюсь, что этот научно-технический задел будет развиваться и будет иметь успешное продолжение в следующем нашем совместном проекте "PoLaRBEAR". Он начнется уже в декабре и будет нацелен на исследование сетчатых конструкций в процессе эксплуатации с учетом внешних воздействий. Тем самым мы подойдем еще ближе к практической реализации наших идей на конкретных образцах авиатехники».

Заместитель Главного конструктора по прочности ОКБ «АК имени Ильюшина» Александр Калиш заметил: «Все обсуждаемые на конференции вопросы очень важны, направление взято верное. Я абсолютно уверен, что нельзя переносить те принципы, которые существуют при проектировании металлических конструкций, на конструкции из композитов. И проект "ALaSCA" многое дал в решении этой проблемы. Наше конструкторское бюро готово рассмотреть возможность использования в перспективных самолетах новую концепцию композитного сетчатого фюзеляжа».

Участие российских ученых в этой работе высоко оценил координатор проекта от европейской стороны начальник отдела разработки композитных конструкций Института Композитных Конструкций и Адаптивных Систем DLR Кристиан Хюне (Christian Huehne): «Центральный аэрогидродинамический институт стал для меня идеальным партнером. За три года совместной работы мы с ЦАГИ и другими российскими партнерами стали дружной, сплоченной командой, которая продуктивно сотрудничала все это время и достигла значимых результатов. Мы с ЦАГИ совместно инициировали новый проект "PoLaRBEAR". Он одобрен, и я надеюсь, и даже уверен, что мы успешно начнем работу уже в декабре, и ЦАГИ по-прежнему будет играть очень значимую роль».

Проект PoLaRBEAR направлен на разработку легких, дешевых, надежных в эксплуатации, удобных для ремонта и технического обслуживания конструкций композиционного фюзеляжа. Проект PoLaRBEAR − следующий (после проекта ALaSCA) шаг по адаптации успешно применяемых в космической отрасли сетчатых композитных отсеков к конструкции фюзеляжа гражданского самолета. В проекте PoLaRBEAR участвуют 12 партнеров. DLR — координатор от ЕС — участвует во всех рабочих пакетах, проводит расчетные исследования, изготовление и испытания сетчатых образцов на статическую прочность. ЦАГИ — координатор от России — участвует во всех рабочих пакетах, проводит расчетные исследования и испытания образцов на статическую прочность, а также циклические и климатические испытания. А также ВИАМ, ЦНИИСМ, МФТИ, НИК-Самара, РХТУ, Airbus, MSC, SMR, University of Leeds, TUBS.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика