В ЦАГИ проведены исследования обтекания перспективного легкого многоцелевого самолета
21 Июня 2013
В мае этого года специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ выполнили предварительные исследования физики обтекания модели демонстратора легкого многоцелевого самолета (ЛМС) в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102. Для визуализации спектров обтекания использован метод «шелковинок», позволяющий получить качественную картину обтекания элементов самолета, в том числе с убранной и выпущенной механизацией крыла, а также на больших углах атаки. Этот метод заключается в том, что к модели самолета прикрепляются пучки нитей, которые меняют свое положение относительно поверхности, благодаря чему определяется спектр потока, наличие области отрыва и ее границы. Эксперимент показал, что отрыв потока при максимальных значениях подъемной силы начинается в корневой части крыла и постепенно развивается по размаху. При этом на закритических режимах сохраняется безотрывный характер обтекания концевых частей крыла в месте расположения элеронов,что обеспечивает управляемость по крену на всех режимах полета. В целом испытания продемонстрировали благоприятный характер обтекания в широком диапазоне углов скольжения и атаки, включая критические значения.
Данный этап работ является продолжением цикла экспериментальных исследований аэродинамических характеристик модели ЛМС, начатых в 2012 г.
Полученные данные будут использованы для формирования предложений по отработке местной аэродинамики с целью дальнейшего совершенствования легкого многоцелевого самолета. В дальнейшем предполагается проведение экспериментов по влиянию работы воздушных винтов на аэродинамику, устойчивость и управляемость ЛМС с несколькими вариантами хвостового оперения.
Технологическая платформа доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования разработана специалистами Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Эта платформа может быть использована при создании перспективных летательных аппаратов на 9, 13 и 19 пассажиромест, которые должны соответствовать требованиям российского рынка самолетов местных воздушных линий и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом на разработку платформы начались в 2011 году. В случае успеха этого проекта и при наличии финансирования новые самолеты малой авиации смогут увидеть свет уже в