ЦАГИ продолжает исследования перспективного административного самолета
17 Мая 2022
Моделирование вариантов степени двухконтурности двигателей административного самолета
Одна из задач административного самолета, предназначенного для бизнес-перевозок, — возможность выполнения однодневного делового полета. Для этого воздушное судно должно в короткие сроки преодолевать большие расстояния, что ведет к повышенному расходу топлива. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») изучили, как увеличить дальность полета бизнес-джета и одновременно повысить его энергоэффективность.
Существует взаимосвязь между степенью двухконтурности двигателей (отношение расхода воздуха через внешний контур двигателя к расходу воздуха через внутренний контур) и уровнем потребления самолетом топлива: чем выше этот параметр, тем меньше сжигается горючего. Одновременно с этим увеличение двухконтурности приводит к росту сопротивления и удельного веса двигателя. В своей исследовательской работе специалисты ЦАГИ определили оптимальную степень двухконтурности для делового авиалайнера.
За основу была взята разработанная в ЦАГИ перспективная компоновка административного самолета. Такая машина рассчитана на перевозку
С помощью специальной вычислительной программы инженеры моделировали режим крейсерского полета воздушного судна с четырьмя вариантами степени двухконтурности двигателей: от 3,5 до 12,8. Исследование проводилось при числах Маха
Результаты расчетных исследований показали, что с учетом проведенной оптимизации профилировки крыла максимальный рост дальности полета достигается при степени двухконтурности порядка
«Благодаря проведенной нами работе выбран двигатель оптимальной степени двухконтурности для компоновки перспективного административного самолета. Полученные данные позволят осуществлять более эффективный подход к проектированию летательных аппаратов этого класса», — рассказал один из авторов проекта, инженер первой категории отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Владимир Курилов.