Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

На международной конференции ЦАГИ обозначил проблемы сертификации беспилотных авиационных систем

26 Мая 2021

Каким будет будущее городской авиационной мобильности? Как беспилотные авиационные системы (БАС) смогут участвовать в решении государственных задач? Когда станет возможна интеграция БАС в международное воздушное пространство? Эти и другие вопросы обсуждались на VIII Международной конференции «Беспилотная авиация-2021». Мероприятие прошло в конце апреля в Москве.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») представил два доклада.

Младший научный сотрудник Научно-исследовательского центра беспилотных авиационных систем (НИЦ БАС) ФГУП «ЦАГИ» Марк Овсянников выступил с сообщением на тему «Проблемы сертификации легких беспилотных авиационных систем». Он рассказал о работе ученых ЦАГИ, которые занимаются разработкой отечественных требований к летной годности беспилотных воздушных судов (БВС) в составе гражданских БАС, включая вопросы взаимодействия наземной станции управления БВС с бортовым оборудованием. Ключевой фактор безопасности полетов БАС — это отсутствие на борту людей. За счет этого летные требования к ним, по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, могут быть смягчены, и разработчики БВС получают большую свободу выбора способов обеспечения надежности с учетом специфики выполняемых задач.

В работе специалисты ЦАГИ опираются на опыт международных рабочих групп JARUS (Комитета авиационных властей по разработке нормативных документов для БАС) и ИКАО (International Civil Aviation Organization — Международная организация гражданской авиации) по БАС.

«Перспективы развития беспилотного сектора гражданской авиации в нашей стране тесно связаны с вопросами интеграции „беспилотников“ в единое воздушное пространство, — комментирует младший научный сотрудник НИЦ БАС ФГУП „ЦАГИ“ Марк Овсянников. — Ключом к решению этой задачи является поэтапное внедрение новых технологий, обеспечивающих повышение уровня автоматизации управления БВС и информационного обмена с другими участниками воздушного движения, опираясь на многолетний опыт обеспечения безопасности конструкции и систем воздушных судов гражданской авиации».

Инженер НИЦ БАС ФГУП «ЦАГИ» Владимир Ершов представил на конференции доклад, посвященный исследованиям применения систем технического зрения для безопасного завершения полета БАС в автоматическом режиме. Подобное оборудование должно обладать рядом возможностей, среди которых — распознавание посадочной полосы, формирование рекомендаций для внешнего экипажа, принятие самостоятельного решения о посадке и методе ее осуществления. Специалист также представил результаты моделирования работы устройства и привел его предполагаемые характеристики.

Международная конференция и выставка «Беспилотная авиация 2021» — крупнейшая ежегодная профессиональная площадка для обсуждения всех вопросов нормативно-правового регулирования производства и применения беспилотных летательных аппаратов, презентации трендов и инновационных решений.

В 2021 году в конференции участвовали представители российских федеральных и региональных органов власти, фирм разработчиков и производителей БАС, предприятий лесного, охотничьего, сельского хозяйства, природоохранных ведомств, организаций поиска и спасания, энергетических, грузовых, строительных, геодезических, лизинговых и страховых компаний, метеорологических служб, инвестиционных групп и банков, а также делегации ученых из Великобритании и Китая.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика