Самолеты Великой Победы
29 Апреля 2020
Самолет Пе-2 — настоящая кинозвезда: именно он стал прообразом самолета-героя в фильме «Хроники пикирующего бомбардировщика» по мотивам одноименной повести Владимира Кунина, который сам летал штурманом на этой машине.
В Инстаграмме ЦАГИ мы открываем серию исторических зарисовок в IGTV кадрами испытания «Пешки» в аэродинамической трубе Т-101. Представляем фильм 1943 года производства Центральной студии кинохроники, оцифрованный ЦАГИ совместно с @mosfilm_official специально к
А что же сам Пе-2? Делимся фактами!
Создатель бомбардировщика, выдающийся конструктор Владимир Михайлович Петляков, трудился в ЦАГИ в 1920-1930-е годы в должности начальника конструкторского отдела, а затем — первого заместителя завода опытных конструкций.
В годы войны в ЦАГИ для Пе-2 была спроектирована революционная по тем временам идея — шасси на воздушной подушке. К сожалению, эта новация до использования в серийном производстве «пешек» не дошла.
Пе-2 прошел испытания во всех ключевых установках института. Благодаря цаговцам были существенно улучшены характеристики самолета: максимальная скорость возросла с 485 до 547 км/ч, а скороподъемность для достижения высоты в 5000 м. сократилась с 10,5 до 8,5 мин. Также осуществлялись работы по сокращению дистанции взлета с применением пороховых ускорителей.
За годы войны было выпущено 11 200 самолетов Пе-2. Только один Иван Семенович Полбин — дважды Герой Советского Союза — совершил на этом самолете 180 боевых вылетов!
«Ликером «шасси» — коктейлем, состоящим из малинового сиропа и жидкости, слитой из гидросистемы самолета, за изобретение которого летчик Соболевский в «Хрониках пикирующего бомбардировщика» отправился на гауптвахту — после выхода фильма в народе в шутку стали называть любую сомнительную спиртосодержащую жидкость.
Ровно через неделю в @tsagi_facts мы покажем новую видеозарисовку из жизни и деятельности института в военные годы. Подписывайтесь!