Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

В ЦАГИ завершен этап испытаний пилотируемого транспортного космического корабля «Орел»

29 Октября 2019

Моделирование отделения крышки люка парашютного контейнера от боковой поверхности возвращаемого аппарата
Моделирование отделения крышки люка парашютного контейнера от боковой поверхности возвращаемого аппарата

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проведен этап испытаний пилотируемого транспортного корабля (ПТК) «Орел», который разрабатывается в ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева.

Предметом исследований стали аэродинамические характеристики крышки парашютного контейнера в процессе ее отделения от возвращаемого аппарата корабля. Отделение крышки парашютного контейнера напрямую связано с вводом в действие парашютной системы возвращаемого аппарата, поэтому ее надежное и безударное отделение — залог обеспечения безопасности экипажа.

Испытания проводились на модели ПТК в большой трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ на дозвуковом режиме с использованием автоматизированного стенда.

«В эксперименте моделировалось отделение крышки люка парашютного контейнера на различные расстояния в широком диапазоне углов атаки возвращаемого аппарата. Одновременно регистрировались аэродинамические силы и моменты, действующие на данный элемент модели. Последующий анализ результатов эксперимента позволит определить наиболее эффективные и безопасные режимы сброса крышки ПК», — рассказал главный специалист отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов, объектов авиационно-космической и ракетной техники ЦАГИ Владимир Пляшечник.

Массив полученных экспериментальных данных даст возможность специалистам РКК «Энергия» верифицировать и уточнить расчетные методы для определения характеристик движения крышки парашютного контейнера в процессе ее отделения от возвращаемого аппарата. Таким образом, результаты экспериментальных исследований, проведенных в ЦАГИ, помогут рационально и надежно спроектировать конструкцию и режимы эксплуатации одного из конструктивных элементов космического корабля.

«Орел» — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения, разрабатываемый в ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева. Его предназначение — доставка людей и грузов за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне. При необходимости облегченный корабль можно будет использовать для полетов на космические станции, находящиеся на околоземной орбите. Численность экипажа «Орла» составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до одного года.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика