ЦАГИ покажет на МАКС-2015 проекты для авиации будущего
20 Августа 2015
На XII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского представит свои перспективные разработки. Они станут основой для инновационных проектов воздушного транспорта. Экспозиция будет состоять из аэродинамических моделей летательных аппаратов, созданных учеными ФГУП «ЦАГИ» в рамках федеральных целевых программ.
«Каждый экспонат, который будет представлен нашим институтом на МАКС-2015, содержит в себе ряд конкурентных преимуществ — в скорости, экономичности, экологичности и других аспектах. Важно отметить, что мы можем продемонстрировать и результаты своей работы в международном сотрудничестве. Речь идет о модели летательного аппарата, который станет результатом проекта HEXAFLY-INT», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.
Посетителей стенда ждет разноплановая экспозиция. ФГУП «ЦАГИ» покажет разработки в области пассажирских и грузовых перевозок, причем последние будут представлены двухфюзеляжным самолетом и беспилотником.
На авиасалоне институт продемонстрирует ряд проектов скоростных летательных аппаратов. В этом сегменте ФГУП «ЦАГИ» впервые представит широкой публике модель сверхзвукового делового/пассажирского самолета. Он сможет развивать крейсерскую скорость порядка 1900 км/ч и при этом будет соответствовать современным экологическим требованиям. Еще одна перспективная разработка в области пассажирской авиации будущего, которую можно будет увидеть среди экспонатов ФГУП «ЦАГИ», — модель высокоскоростного гражданского самолета. Она создана специалистами института в рамках международного проекта HEXAFLY-INT. Проектируемое воздушное судно будет иметь нестандартные конструктивные особенности. Предполагается, что оно будет летать на водородном топливе. Впечатляют ожидаемые скоростные характеристики:
На МАКС-2015 институт также покажет один из последних проектов, нацеленных на снижение шума летательного аппарата: модель ближнемагистрального самолета с ламинарным крылом и верхним расположением двигателей. В этой разработке ученые ФГУП «ЦАГИ» предлагают использовать крыло малой стреловидности, которое обеспечивает ощутимое снижение сопротивления. Размещение силовой установки над задней кромкой крыла дает целый ряд преимуществ, в частности — низкий уровень шума на местности, прилегающей к аэропорту.
Помимо достижений в области пассажирской авиации, ФГУП «ЦАГИ» презентует посетителям МАКС-2015 проекты, призванные решить проблему транспортировки грузов. Один из них — модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертикального взлета и посадки с подъемными вентиляторами. Эта разработка ученых российского центра авиационной науки сможет эксплуатироваться на очень ограниченных площадках, недоступных для БПЛА самолетных и вертолетных схем. Транспортное средство будет иметь грузоподъемность 400 кг и дальность полета до 300 км, но при этом — меньшие габариты по сравнению с беспилотниками традиционной конструкции. Среди прочих достоинств — безопасность эксплуатации и пониженный уровень шума. Задачам крупномасштабных грузовых перевозок отвечает проект ФГУП «ЦАГИ» по созданию двухфюзеляжного транспортного самолета. По сравнению с двумя однофюзеляжными самолетами при коммерческой нагрузке в 40 т его взлетная масса меньше приблизительно на 9%, а стоимость — на 10-12%. С моделью двухфюзеляжного транспортного самолета можно будет подробнее ознакомиться на экспозиции.