ЦАГИ предлагает перейти на двухтопливные летательные аппараты
14 Июля 2010
Центральный аэрогидродинамический институт им проф. Н.Е. Жуковского принял участие в Парламентских слушаниях на тему: «О проблемах правового регулирования использования газомоторного топлива», которые состоялись 29 июня 2010 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Совместно с коллегами из ЦИАМ, ГосНИИ ГА, НИПИгазперпеработка ведущий инженер-конструктор отделения стратегического планирования, системного исследования и программного развития авиационно-космической техники ЦАГИ Вячеслав Зайцев представил объединенный доклад о переводе воздушных судов на газовое топливо. В этом выступлении была обоснована возможность, перспективность и относительная дешевизна создания и эксплуатации двухтопливных летательных аппаратов, которые могут использовать авиационное сконденсированное пропан-бутановое топливо — АСКТ, авиакеросин и их смеси, практически в любой пропорции.
Доклад вызвал интерес у участников слушаний. В частности, президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль указал на целесообразность использования таких летательных аппаратов в северных, сибирских и дальневосточных регионах страны, в которые авиакеросин завозится из «обжитых» территорий, а газ, из которого можно вырабатывать АСКТ, имеется в избытке и даже сжигается в факелах.
В ходе слушаний были рассмотрены различные аспекты правового регулирования использования газомоторного топлива. Было отмечено, что в стране накоплен опыт использования компримированного природного газа, а также сжиженных пропан-бутана и метана на автомобильном, железнодорожном, воздушном и речном транспорте. Газомоторное топливо экологически чище и дешевле (в