Специалисты ЦАГИ разработали, изготовили и испытали новый щелевой двухсекционный руль направления для самолетов с турбовинтовыми двигателями. Данный орган управления может использоваться для небольших пассажирских и транспортных самолетов.
Для определения эффективности разработки инженеры института провели доводку модели изолированного хвостового оперения, выполнили математическую модель нового двухсекционного щелевого руля,по которой были созданы чертежи и изготовлен руль направления.
Модель этого нового органа управления проходила испытания в дозвуковой аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ при скорости потока воздуха 50 м/св различном диапазоне углов атаки и скольжения. Для установки углов отклонения органов управления использовались специально изготовленные металлические крепления. Модель устанавливалась в трубном положении на шестикомпонентных механических весах АВ-103и крепиласьна ленточной подвеске.
В результате испытаний была доказана повышенная эффективность нового руля, что привело к увеличению поперечной силы на 20−30% по сравнениюс обычным рулем. Этот показатель характеризует управляемость самолета в случае отказа одного из двигателей при взлете, что может потребоваться при сертификации.
На рис. — математическая модель двухсекционного руля направления. На фото — испытания нового руля в аэродинамической трубе Т-103.