Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Разработана новая конструкция руля направления

19 Января 2011

Специалисты ЦАГИ разработали, изготовили и испытали новый щелевой двухсекционный руль направления для самолетов с турбовинтовыми двигателями. Данный орган управления может использоваться для небольших пассажирских и транспортных самолетов.

Для определения эффективности разработки инженеры института провели доводку модели изолированного хвостового оперения, выполнили математическую модель нового двухсекционного щелевого руля, по которой были созданы чертежи и изготовлен руль направления.

Модель этого нового органа управления проходила испытания в дозвуковой аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ при скорости потока воздуха 50 м/с в различном диапазоне углов атаки и скольжения. Для установки углов отклонения органов управления использовались специально изготовленные металлические крепления. Модель устанавливалась в трубном положении на шестикомпонентных механических весах АВ-103и крепиласьна ленточной подвеске.

В результате испытаний была доказана повышенная эффективность нового руля, что привело к увеличению поперечной силы на 20−30% по сравнениюс обычным рулем. Этот показатель характеризует управляемость самолета в случае отказа одного из двигателей при взлете, что может потребоваться при сертификации.

На рис. —  математическая модель двухсекционного руля направления. На фото — испытания нового руля в аэродинамической трубе Т-103.


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика