Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

ICAS 2014: итоги второго дня

9 Сентября 2014

  • Участники пленарного заседания слева направо: В. Бабкин (ЦИАМ), А. Гюстафссон (ICAS), Б. Алёшин (ЦАГИ), Р. Паркер (Rolls-Royce) Участники пленарного заседания слева направо: В. Бабкин (ЦИАМ), А. Гюстафссон (ICAS), Б. Алёшин (ЦАГИ), Р. Паркер (Rolls-Royce)
  • Презентация стендовых докладов Презентация стендовых докладов
  • Авиационный тренажер Авиационный тренажер
  • Выступление П. Десятника (ЦАГИ)  Выступление П. Десятника (ЦАГИ)
  • А.Филатьев (ЦАГИ) задает вопрос докладчику А.Филатьев (ЦАГИ) задает вопрос докладчику
  • Президент ICAS М. Скотт на пленарном заседании Президент ICAS М. Скотт на пленарном заседании
  • Слева направо: президент ICAS М. Скотт, лауреат премии им. Жуковского М. Фудзино и представитель исполкома ICAS в Китае С. Юинг Слева направо: президент ICAS М. Скотт, лауреат премии им. Жуковского М. Фудзино и представитель исполкома ICAS в Китае С. Юинг
  • Е. Левченко (ЦАГИ) выступает на секции Е. Левченко (ЦАГИ) выступает на секции
  • Выступление Ш. Шампиона, исполнительного вице-президента Airbus по инжинирингу на презентации конкурса «Fly your ideas» Выступление Ш. Шампиона, исполнительного вице-президента Airbus по инжинирингу на презентации конкурса «Fly your ideas»

Завершился второй день работы Международного конгресса ICAS 2014. Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ» представляет обзор ключевых событий.

9 сентября работа конгресса началась с пленарного заседания под председательством Андерса Гюстафссона (Anders Gustafsson), представителя исполнительного комитета ICAS в Швеции.

Перед участниками конгресса выступил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» член-корреспондент РАН Борис Алёшин и рассказал о ключевых решениях российского правительства в целях развития авиационной промышленности. Речь шла о государственной программе РФ «Развитие авиационной промышленности на 2016-2025 гг.», которая нацелена на продвижение научных направлений и поддержку технологий.

Генеральный директор ФГУП «ЦИАМ» Владимир Бабкин осветил перспективы развития двигателей для гражданских самолетов и вертолетов. Он отметил, что разработка силовых установок является наукоемкой отраслью и рассказал о возглавляемом им институте и роли ЦИАМ в проектировании современных двигателей.

Тему двигателестроения для воздушного транспорта продолжил Рик Паркер (Ric Parker), директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам и технологиям Rolls-Royce. По словам представителя компании, значительную часть деятельности которой занимает разработка силовых установок для гражданской и военной авиации, необходимо стремиться к отказу от внешнего корпуса двигателя и переходить к архитектуре открытого ротора.

«Такие мероприятия, как ICAS, прибавляют понимание важности взаимодействия промышленного и исследовательского сектора. Авиастроение — наукоемкая отрасль, и без науки невозможно создать такой продукт, который качественно будет превосходить предшествующие», — добавил Владимир Бабкин, комментируя заседание.

Пленарную часть продолжили презентации стендовых докладов, не вошедших в секционную программу. Впервые в практике ICAS материалы демонстрировались на сенсорных экранах.

На секциях было представлено более десяти докладов, подготовленных учеными ФГУП «ЦАГИ». Тематика выступлений охватила широкий спектр вопросов — моделирование полета и тренажеры, погодные условия / вихрь в спутной струе, обледенение, углепластики, проектирование конструкций, гондолы, усталостность и отказы, новые виды топлива, камера сгорания. Ученые российского центра авиационной науки совместно с ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова» представили результаты еще одного совместного исследования, посвященного обеспечению безопасности полета и тренировке летчиков по выводу самолета из сваливания. Работа нацелена на решение актуальной проблемы создания авиационного тренажера, алгоритмов и систем управления подвижностью кабины стенда, способного максимально точно воспроизвести полет самолета на критических режимах, в том числе при сваливании.

Знаковым событием дня стало вручение премии ICAS им. Н.Е. Жуковского, названная в честь великого русского ученого, заложившего основы аэродинамики и основавшего Центральный аэрогидродинамический институт. Награда присуждается за инновации в аэронавтике. Представитель исполнительного комитета ICAS в Китае Сьюзан Юинг (Susan Ying) рассказала участникам конгресса о награде и о лауреате, обладателем которой в этом году стал Мичимаса Фудзино (Michimasa Fujino), президент и главный исполнительный директор Honda Aircraft. Он был номинирован на получение премии им. Н.Е. Жуковского за разработку конфигурации оптимального расположения двигателя над крылом (OTWEM, Over-The-Wing Engine Mount) и руководство проектом по созданию и производству самолета HondaJet, в котором была применена данная технология. Профессор Фудзино выступил с пленарным докладом, в котором презентовал передовую разработку своей компании. Уникальная конфигурация OTWEM существенно увеличила эффективность самолета на крейсерском режиме и максимизировала место в салоне без увеличения габаритов летательного аппарата. Кроме того, разработчикам нового бизнес-джета удалось достичь более эффективного использования топлива: на 17% меньше по сравнению с другими самолетами данного класса. Коллективом проекта также было разработано уникальное программное обеспечение для анализа и моделирования флаттера. За свои передовые достижения Мичимаса Фудзино (Michimasa Fujino) получил сертификат и золотую медаль имени Жуковского из рук президента ICAS Мюррея Скотта (Murray Scott).

В рамках ICAS корпорация Airbus провела презентацию, посвященную международному конкурсу «Fly Your Ideas», победитель в котором может получить 30000 евро для воплощения в жизнь своего авиационного проекта. Перед собравшимися выступил Шарль Шампион, исполнительный вице-президент Airbus по инжинирингу, а также победители прошлых конкурсов. Они рассказали, как принять участие в проекте и поделились своим опытом и впечатлениями. По словам г-на Шампиона, «Airbus решил воспользоваться возможностями, предоставленными таким большим конгрессом, как ICAS, для того, чтобы привлечь лучшие таланты в авиакосмическую отрасль, мотивировать молодых ученых работать, вместе думать о будущем. Конкурс «Fly your ideas» открыт для всех студентов, которые хотят разрабатывать перспективные идеи».

Международный Совет по аэронавтическим наукам (ICAS) — неправительственное некоммерческое объединение, призванное содействовать международной кооперации, свободному обмену информацией и идеями, в том числе организации регулярных всемирных конгрессов по всем направлениям авиакосмической науки и техники. Это единственная независимая международная организация в области аэронавтики, объединяющая 30 стран и большинство ключевых мировых организаций и компаний отрасли. Россия (ранее — СССР) является членом ICAS с 1967 года. Интересы страны в организации представляет Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). В этом году конгресс впервые пройдет в России, организатором мероприятия выступает ЦАГИ.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика