ЦАГИ приступит к реализации системы бегущей поверхности
6 Июня 2014
ЦАГИ с рабочим визитом посетила делегация американской компании MTS Systems Corporation (MTS). Их приезд состоялся в конце апреля в рамках работ по подготовке заключения и технических предложений по реализации системы бегущей поверхности в аэродинамической трубе.
Система бегущей поверхности — испытательный стенд, имитирующий движение земли относительно самолета. Он позволяет с высокой степенью достоверности моделировать процессы взлета и посадки летательных аппаратов, а также режимы реверса двигателя.
В ходе визита иностранные коллеги рассмотрели и согласовали требования к характеристикам системы бегущей поверхности, изучили установки для ее адаптации, провели верификацию размеров.
Американские специалисты также определили способы взаимодействия между системами аэродинамической трубы и системой бегущей поверхности MTS изучили пути установки разрабатываемого устройства.
Контракт о совместной деятельности в этом направлении был подписан 4 марта 2014 г. исполнительным директором ЦАГИ Сергеем Чернышевым и президентом — исполнительным директором MTS Джефри Грейвзом (President and CEO MTS Systems Corporation, Dr. Jeffrey Graves).
По контракту MTS Systems Corporation выполнит комплекс расчетных, конструкторских и технологических работ для формирования технических предложений по реализации системы бегущей поверхности в целях коммерческих аэродинамических исследований в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.
В 2014 году намечено начало комплексной реконструкции и технического перевооружения дозвуковой аэродинамической трубы ЦАГИ, в том числе оснащение аэродинамической трубы системой бегущей поверхности типа Rolling Roads. Общий объем этих инвестиционных мероприятий должен составить более 1 млрд рублей в течение 5 лет.
Реконструкция установки в целом позволит существенно расширить экспериментальные возможности по отработке аэродинамики самолетов на взлетно-посадочных режимах и по исследованиям аэроупругости и акустики винтокрылых летательных аппаратов, а также позволит проводить комплексные исследования аэродинамики автомобильного транспорта — современных гоночных машин.
«Реализация контракта — первый шаг по усовершенствованию АДТ, которое и актуально и своевременно. Отечественные самолеты SSJ 100 и МС-21 имеют низкорасположенные мотогондолы, что требует более точной оценки взаимодействия и интерференции потоков с учетом эффекта земли. Подобные специализированные аэродинамические трубы со стендами Rolling Roads, вакуумным насосом и нагнетателями уже используются в США, Англии, Германии и Голландии для оценки аэродинамики самолетов и транспортных средств. В России дозвуковая аэродинамическая труба ЦАГИ станет первой установкой, оборудованной сложнейшей высокоточной исследовательской системой», — прокомментировал исполнительный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.
MTS Systems Corporation (MTS) (Эден-Прери, Миннесота, США) основанная в 1967 г., является всемирным поставщиком испытательных систем. Компания занимается механическими испытательными системами, системами имитации движения, а также оказывает услуги по калибровке, испытанию материалов, в том числе на усталость и прочность. Среди продуктов MTS: гидравлические приводы, имитаторы бегущей поверхности, вибростенды и медицинское испытательное оборудование.
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.