Русский. Пассажирский. Сверхзвуковой: Каким будет лайнер "Стриж" от ЦАГИ / mashnews.ru
21 Июля 2021
Премьерой МАКС-2021 от Центрального аэрогидродинамического института стал перспективный пассажирский сверхзвуковой самолёт "Стриж". О новинке MASHNEWS рассказал научный сотрудник ФГУП "ЦАГИ" Владлен Горбовский.
ФОТО — Андрей Антонюк, MASHNEWS
Разработка предприятия — концепт облика перспективного пассажирского сверхзвукового самолёта. Через десять лет его можно вывести в серию.
Предполагаемая скорость представленного лайнера — 1,7 Маха. Самолёт, показанный на МАКС, создан для отработки и валидации всех необходимых технологий, рассказал собеседник издания.
Форма нового сверхзвукового самолёта оптимизирована для обеспечения низкого уровня шума в режимах взлёта и посадки.
ФОТО — Андрей Антонюк, MASHNEWS
Следующий этап разработки воздушного судна — аэродинамические испытания.
СПРАВКА MASHNEWS:
Самолёт "Стриж" станет третьим в истории пассажирским сверхзвуковым самолётом. Первыми разработками в этой отрасли, которые были приняты в эксплуатацию, стали британо-французский самолёт "Конкорд" и советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.
ФОТО — Андрей Антонюк, MASHNEWS
Лайнеры "Конкорд", обладавшие дальностью полёта до 10 000 км, эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France с 1976 года. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов "Конкордами" было перевезено более 3 миллионов пассажиров. В 2003 году после череды авиационных инцидентов, в том числе катастрофы в аэропорту "Шарль де Голль" 25 июля 2000 года, эксплуатация сверхзвуковых лайнеров прекращена.
Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 разработки КБ Туполева стал первым испытанным самолётом подобного типа. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1975 году и продолжалась до 1978 года. "Аэрофлот" прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы после катастрофы опытного экземпляра Ту-144Д в 1978 году под Егорьевском, в качестве причины также называлась нерентабельность полётов.