Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Как идет работа над сверхзвуковым пассажирским самолетом / rg.ru

11 Февраля 2021

 Фото: Алексей Никольский / РИА Новости
Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового пассажирского самолета — самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации. На онлайн‑заседании Научного совета Научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», которое состоялось в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подведены результаты работы входящих в НЦМУ лабораторий в 2020 году.

Генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало напомнил о целях и научных задачах НЦМУ «Сверхзвук». Формировании отечественной базы фундаментальных знаний, необходимых для развития ключевых технологий сверхзвукового пассажирского самолета.

О деятельности лаборатории «Аэродинамика и концептуальное проектирование сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) с низким звуковым ударом» рассказал возглавляющий ее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев. В прошлом году исследования лаборатории шли по двум основным направлениям: разработка методов аэродинамического анализа и проектирования СПС, а также исследования в области звукового удара (методы расчета, распространение, области воздействия). Для тестовой компоновки СПС были сформулированы основные технические требования в части крейсерской скорости и дальности полета, длины сбалансированной взлетно-посадочной полосы и безопасной скорости захода на посадку.

Представлены также результаты по лабораториям «Аэроакустика и вибрации», «Прочность и интеллектуальные конструкции», «Газовая динамика и силовая установка», «Искусственный интеллект и безопасность полетов».

Как известно, самолеты летают сегодня не быстрее 900 км/ч. Но расчеты специалистов показывают: сверхзвуковой бизнес-джет может преодолевать за час 1900 км. И даже больше. Это открывает огромные перспективы для делового мира. Однако просто поднять скорость в 2-2,5 раза еще полдела: новый сверхзвуковой пассажирский самолет должен быть тихим. Чтобы пролетел — не заметили. Задача суперамбициозная, над которой ломают головы авиаконструкторы всего мира.

Сверхзвуковая авиация второго поколения будет намного эффективней по экономике и аэродинамическому совершенству. И, главное, будет обладать высокими экологическими качествами: низким шумом и звуковым ударом, низким уровнем вредных выбросов.


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика