Решение

|
|
|
|
Работа конференции велась по следующим секциям, отражающим проблемы снижения шума отечественных самолетов и вертолетов на местности и в салоне: — шум самолетов и вертолетов на местности и акустика авиационных двигателей; — структура турбулентности и источники шума; — акустика трактов ТРДД и ЗПК; — шум в салоне самолетов и вертолетов; — источники шума и инновационные методы активного управления шумом; — методика акустических измерений; — вычислительная аэроакустика; — авиаэкология. В мероприятии приняли участие свыше 40 организаций, в том числе разработчики воздушной техники (АО «ГСС», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ОДК-Авиадвигатель», ПАО Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», ПАО «Туполев», РКК «Энергия», ОАО «Камов»), представители авиационных предприятий и институтов (ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. Баранова», АО «ЛИИ им. М.М.Громова», ФГУП «ВИАМ», ФГУП ЦНИИмаш, ФГУП ГосНИИ ГА, АО «АКИН»), научно-исследовательских организаций и институтов РАН (ФИАН, ИГиЛ СО, ИТПМ СО, ИКИ, ТОИ ДВО, ИПМ им. М.В.Келдыша, ФИЦ ИУ, ОИВТ), высших учебных заведений (МГУ, МФТИ, СибГТУ, ПНИПУ, МАИ, Queen Mary University of London, КНИТУ-КАИ, ФГБОУ ВПО «ВГТУ», МГТУ им. Н.Э. Баумана, БелГУ, СНИУ им. Академика С. П. Королёва). На конференции свою аппаратуру представили: Компания Октава+, ООО «Акустические системы», ООО «АСМ ТЕСТЫ И ИЗМЕРЕНИЯ», Компания Брюль&Къер, ООО «Экофизика», GRAS. Конференция посвящалась предстоящему На общем собрании участников конференции было принято следующее решение: 1. Конференция отмечает высокий современный научный уровень представленных материалов по всем направлениям работы конференции. 2. Конференция особо отмечает активное участие молодых сотрудников в работе секций. 3. Конференция отмечает заинтересованность разработчиков авиационной техники в демонстрации достигнутых собственных результатов и поиске новых способов снижения шума на местности и в салоне, направленных на доведение разработок до включения их РКД с использованием новых методов акустического проектирования. 4. Отмечено наличие углубленных докладов сразу по двум направлениям — доклады, непосредственно ориентированные на конечный продукт авиапрома и доклады, содержащие более глубокое рассмотрение источников шума и проблем турбулентности. 5. В докладах и в обсуждениях отмечалось, что для поддержания необходимого уровня аэроакустических исследований в России необходимо обновление экспериментальной базы для проведения акустических исследований с крупномасштабными моделями, обеспечивающими необходимое подобие с натурой. 6. В докладах отмечено, что для доведения решений и технологий, улучшающих акустические характеристики объектов, до уровня самолета, необходимо развитие летного эксперимента и создание летающих лабораторий для аэроакустических исследований, создание акустического атласа эксплуатируемых в России самолетов. Отмечен уникальный в российской практике пример летного эксперимента на самолете SuperJet с точки зрения шума в салоне, а также непростой опыт его сертификации. 7. Проведенные на конференции обсуждения показывают, что без создания современной экспериментальной базы, включающей крупномасштабные установки и летающие лаборатории, невозможно получать новые решения и доводить самолеты и вертолеты по шуму и другим экологическим параметрам до значений, требуемых ужесточающимися нормами ИКАО. 8. Оргкомитету поручается провести очередную конференцию по аэроакустике в Звенигороде в сентябре-октябре 2019 года. 9. Конференция поручает Оргкомитету опубликовать информацию о конференции на сайте ФГУП «ЦАГИ». 10. Участники конференции желают авиационным акустикам здоровья и новых успехов. |