ЦАГИ 100 лет: итоги четвертого дня форума
29 Ноября 2018
29 ноября стал завершающим днем научной программы Международного научно-делового форума «Глобальные вызовы в аэронавтике и место России в международном технологическом сообществе», приуроченного к празднованию
Участники IX саммита Международного форума по авиационным исследованиям (IFAR) обсудили перспективы применения электрических и гибридных силовых установок в авиации и способы стимулирования молодежи к участию в аэрокосмических исследованиях. Финальным аккордом стало подведение итогов мероприятия и торжественный прием в честь
В заключительный день международной конференции ЦАГИ—CARDC по фундаментальной и прикладной аэродинамике состоялась сессия по аэроакустике. Кроме того, ученые посетили акустическую камеру и гидроканал ЦАГИ и обсудили перспективы сотрудничества в области гидродинамики и аэроакустики и подвели итоги мероприятия.
В ходе российско-японского семинара ЦАГИ—JAXA 29 ноября специалисты представили доклады по вопросам технологий сверхзвуковой гражданской авиации, обеспечения безопасности полета, а также по вертолетной тематике. По окончании научной программы состоялось обсуждение результатов семинара.
XVII российско-французский семинар ЦАГИ—ONERA завершился торжественным вручением премии имени Дени Могара — гранта, присуждаемого на конкурсной основе совместным исследованиям молодых ученых из ЦАГИ и ONERA. В этом году награды удостоилась работа LoLS (Low-frequency Liners Study — Исследование низкочастотных звукопоглощающих конструкций).
Итогом II семинара по проекту ICARe (International Cooperation in Aviation Research — Международное сотрудничество в авиационных исследованиях) стал проект списка приоритетных тем, которые будут рекомендованы Европейской комиссии для реализации в рамках стартующей в 2021 году
В этот день завершилась конференция HiSST. Заслушано около 40 докладов и проведено два пленарных заседания. На одном из них ученые ИТПМ СО РАН и ЦАГИ представили совместный доклад по проблемам звукового удара, в котором охарактеризовали прошлое, настоящее и будущее исследований в этой области. В ходе секций специалисты центра авиационной науки поделились опытом комплексного подхода к оптимизации аэродинамических форм и рассказали о воздействии перфорированных стенок аэродинамических труб на характеристики модели возвращаемого аппарата на околозвуковых скоростях при испытаниях.