Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Прочность

С момента зарождения отечественной авиации ЦАГИ стал основной базовой организацией, в которой ведутся систематические исследования по обеспечению прочности ЛА.

На основе проводимых теоретических расчетно-экспериментальных работ по анализу и систематизации результатов специальных летных испытаний, а также обобщения опыта эксплуатации авиационной техники в ЦАГИ совместно с другими организациями создаются различные нормативно-технические документы, по которым производится сертификация ЛА.

Институт имеет богатый опыт проектирования и изготовления динамически и упруго подобных моделей объектов и располагает современными методиками исследования явлений аэроупругости в аэродинамических трубах на дозвуковых, трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Специалистами ЦАГИ разработана новейшая методика исследования поведения ЛА на дофлаттерных режимах. Экспериментальные методы дополняются численными методами. В ЦАГИ созданы комплексы программ, позволяющие оперативно и своевременно получать математическую упруго-массовую модель исследуемой конструкции, достаточно адекватно описывающую поведение реального объекта. Сформированы оригинальные алгоритмы определения нестационарных аэродинамических сил, действующих на колеблющиеся несущие поверхности в широком диапазоне эксплуатационных условий.

Экспериментальная база ЦАГИ позволяет проводить наземные частотные испытания конструкций, уточняющие результаты расчетных и трубных исследований аэроупругости планера ЛА и системы автоматического управления.

1.jpg2.jpg3.jpg

Одной из основных проблем в области прочности современных самолетов и вертолетов является обеспечение ресурса их конструкций.

Для достижения высоких характеристик усталости и живучести проводятся обширные исследования:

  • методик расчета местного и локального НДС;
  • долговечности, скорости роста усталостных трещин и остаточной прочности;
  • методов линейной механики разрушений;
  • характеристик усталости и трещиностойкости основных конструкционных материалов, в том числе при повышенных температурах;
  • прочности, усталости и живучести элементов из КМ с учетом климатических воздействий;
  • системы обеспечения ресурса проектируемых самолетов и безопасной эксплуатации стареющих самолетов.

Среди наиболее значимых прикладных работ комплекса прочности ЦАГИ, проведенных за последнее время, можно отметить такие, как определение параметров конструкции крыла обратной стреловидности самолета С-37, обоснование прочности при климатических воздействиях крупногабаритных композитных агрегатов Ту-204, анализ форм потери устойчивости элементов фюзеляжа Ил-114.

Яндекс.Метрика