Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Перспективное проектирование

         

Исследование перспектив развития авиационной техники базируется на применении эффективной технологии концептуального проектирования. Она опирается на последовательно наращиваемый научно-технический задел, используемый для поиска новых технических решений. Широко применяются методы и средства САПР. Основную роль играют комплексные программы типа АРДИС (Автоматизированная расчетная диалоговая система) для проектирования пассажирских самолетов. Расширение их возможностей обеспечивается автоматизированной системой трехмерной компоновки самолета в соответствии с принципами CALS-технологий.

Результаты многодисциплинарной оптимизации используются для обоснования технической реализуемости новых концепций и подготовки экспериментальных исследований в АДТ и на стендах.

Постоянное совершенствование авиационных технологий позволяет от поколения к поколению улучшать эксплуатационные характеристики транспортных самолетов (пассажирских и грузовых). Наряду с повышением эффективности самолетов традиционных схем, их конструкции, силовой установки и систем ЦАГИ ведет исследования новых путей развития авиации. Среди них — разработка нетрадиционной авиационной техники, которая может обеспечить качественный скачок по сравнению с эволюционным совершенствованием.

В ЦАГИ выполнено исследование концепции пассажирского самолета по аэродинамической схеме «летающее крыло». Оно показало, что «летающее крыло» может снизить эксплуатационные расходы в такой  же степени, как и достижения по созданию обычных дальних магистральных самолетов за последние 40 лет. 

1.jpg2.jpg3.jpg

Для демонстрации технической реализуемости «летающего крыла» и других новых решений ведется разработка ключевых технологий.

Исследуются возможные направления совершенствования винтокрылых летательных аппаратов, позволяющие существенно увеличить их скорость, грузоподъемность и экономичность при обеспечении высокого уровня маневренности, устойчивости и управляемости, а также безопасности и надежности. К числу перспективных научно-технических разработок относятся совершенствование аэродинамики несущего и рулевого винтов и корпуса винтокрылых аппаратов, газоструйная система управления, применение поворотных двигателей и крыльев.

Качественно новыми свойствами перспективных маневренных самолетов являются: низкий уровень демаскирующих признаков, крейсерская сверхзвуковая скорость полета и сверхманевренность.

Для реализации этих свойств ЦАГИ проводит комплексные поисковые исследования нетрадиционных схем аэродинамических компоновок, включая экспериментальные исследования крупномасштабных моделей.

Одним из основных направлений деятельности института является отработка принципов малой заметности ЛА, для решения которых используются современные подходы. Расчетные методы базируются на основах физической и лучевой оптики, а экспериментальные исследования — на применении крупномасштабных моделей.

Исследования перспектив развития авиационной и космической техники включают также поиск и оценку новых технических решений, которые могут быть использованы в дальнейшем для создания летательных аппаратов будущих поколений.

В ЦАГИ проводятся опережающие исследования «горячей» конструкции гиперзвуковых летательных аппаратов, испытывающих в полете интенсивное аэродинамическое нагревание.

Наземные испытания, дополненные летным экспериментом, проводимым совместно с ЛИИ им. М. М. Громова, формируют научно-технический задел, который становится базой для создания перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов.

Яндекс.Метрика