ЦАГИ представил исследования по аэродинамике, динамике полета и прочности вертолетов нового поколения
6 Сентября 2013
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие в
Начальник научно-исследовательского отделения «Аэродинамика и динамика вертолетов, штопор и аэродинамика самолетов на больших углах атаки» д.т.н. М.А. Головкин выступил с докладом «Исследования по аэродинамике, динамике полета и прочности вертолетов нового поколения в ЦАГИ». В нем он представил полученные в последнее время результаты исследований ЦАГИ, направленных на улучшение аэродинамических, акустических, летно-технических и экологических характеристик перспективных вертолетов.
В связи с тем, что скоростные характеристики вертолетов классических схем приблизились к предельным возможностям, для их дальнейшего продвижения необходимо изыскание новых научно-технических решений, обеспечивающих создание перспективных скоростных вертолетов. В ЦАГИ на протяжении ряда лет проводятся расчетные и экспериментальные исследования, направленные на разработку научно-технического задела в обеспечение передовых характеристик перспективных скоростных вертолетов. Расчетные исследования базируются как на известных вихревых моделях несущего винта, так и на осредненных по Рейнольдсу уравнениях Навье-Стокса. Результаты экспериментальных исследований были получены в аэродинамических трубах Т-105 и Т-104 ЦАГИ.
Также специалисты ЦАГИ представили доклады на темы:
· «Моделирование шумоизлучения несущего винта, вызванного толщиной лопасти» (Simulation of main rotor noise emission generated due to blade thickness);
· «CFD анализ и расчет аэродинамических характеристик винта вертолета» (CFD analysis and calculation of aerodynamic characteristics of helicopter rotor);
· «Численное моделирование вынужденной посадки вертолета на спокойную водную поверхность» (Numerical simulation of the helicopter ditching on a calm water surface);
Подход к оценке взаимодействия «самолет-летчик», вызванного упругостью конструкции ЛА (An approach to assess aircraft & pilot coupling caused by structural elasticity).
«Залог успешности авиационной отрасли — это новые технологии и технические решения, которые должны быть внедрены в конкретные образцы авиационной техники, в том числе и в вертолеты. Я рад, что российская авиационная наука пользуется поддержкой и пониманием руководства нашей страны. В конце 2012 года принята новая госпрограмма „Развитие авиационной промышленности на
Ежегодный Европейский вертолетный форум проводится в одной из стран Европы с 1975 года. Для научного диалога на мероприятие приезжают сотни различных специалистов в области современного вертолетостроения, представляющие ведущие отраслевые инновационные центры России и Евросоюза, а также представители мировых компаний-производителей. Форум традиционно имеет большое значение для глобальной вертолетной индустрии, формируя направления ее развития и подсказывая ученым пути поиска новых технологических решений в сфере создания летательных аппаратов вертикального взлета и посадки.