ЦАГИ организовал научно-техническую конференцию «Прочность авиационных конструкций»
7 Июня 2021
«С каждым разом конференция приобретает качественно иное звучание. К участию в ней привлекаются новые организации и предприятия, расширяется спектр рассматриваемых направлений. Хотелось бы отметить ее неординарность и индивидуальность — в нашей стране мероприятий подобного уровня, посвященных прочности конструкций летательных аппаратов, больше не проводится», — отметил в своем приветственном слове первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук, профессор Александр Медведский.
Конференция открылась выступлением заместителя генерального директора ФГУП «ЦАГИ» — начальника комплекса прочности летательных аппаратов Михаила Зиченкова. Он рассказал о результатах предыдущих конференций и представил обзор расчетно-экспериментальных исследований, проведенных специалистами института в 2020 году. С пленарным докладом также выступил заместитель главного конструктора ПАО «Ил» Александр Калиш, который доложил об актуальных методах и средствах обеспечения прочности при проектировании и модернизации авиационной техники и проблемах поддержания летной годности самолетов. В выступлении советника генерального директора АО «ОНПП «Технология» Валерия Литвинова говорилось о необходимости создания и использования «Руководства для конструктора» (РДК) при проектировании гражданской авиационной техники. Завершилось пленарное заседание докладом заместителя начальника отделения ресурса конструкций ЛА ФГУП «ЦАГИ» Андрея Панкова. Он рассказал о разработке и внедрении технологии проектирования авиационных конструкций с основными силовыми элементами из полимерных композиционных материалов эффективных по критериям прочности и живучести.
Главным событием второго дня конференции стала презентация книги «Аэроупругость» с последующим ее вручением представителям организаций и фирм. Издание представил начальник отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Сергей Парышев.
В общей сложности ученые и специалисты представили 4 пленарных, 18 секционных и 40 стендовых докладов. Научная встреча собрала около 170 ученых и специалистов. Помимо сотрудников ЦАГИ, в конференции приняли участие представители более чем 20 организаций, в том числе: ПАО «ОАК», АО «ОНПП «Технология», ПАО «Туполев», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Ил», АО «АэроКомпозит», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина, ФГУП «ГосНИИ ГА», АО «ЛИИ им. М.М. Громова», МАИ, холдинга «Вертолеты России» АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова» (АО «НЦВ Миль и Камов»), ФАУ «ЦИАМ», АО «Кронштадт», АО «УЗГА» и др.
Специалисты института и смежных организаций поделились результатами научной деятельности по таким темам, как исследования перспективных конструктивно-силовых схем, изучение флаттера и явлений аэроупругости, методы мониторинга состояния конструкций, проблемы ресурсных и усталостных испытаний и многое другое.
Научно-техническая конференция «Прочность конструкций ЛА» была инициирована ЦАГИ для обсуждения актуальных вопросов в области прикладной прочности. Впервые в СССР была проведена в 1932 году. До