Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

ЦАГИ проводит фундаментальные исследования в большой трансзвуковой трубе

20 Марта 2019

  • Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ
  • Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ
  • Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ
  • Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят фундаментальные исследования, направленные на улучшение эффективности коммерческих самолетов следующего поколения. Работы ведутся в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Специалисты института спроектировали и изготовили крупномасштабную модель отсека прямого крыла. Отсек имеет сверхкритический остро настроенный профиль, который довольно резко меняет аэродинамические характеристики в зависимости от угла атаки и числа Маха. Такие профили в перспективе лягут в основу так называемых адаптивных крыльев будущих самолетов.

В настоящее время завершаются испытания модели в большой трансзвуковой аэродинамической трубе переменной плотности Т-128 ЦАГИ. Особенностью эксперимента является его комплексность — одновременно проводится более 10 видов измерений. Главной целью проводимых исследований является изучение ламинарно-турбулентного перехода при высоких числах Рейнольдса. Кроме того, ученые оценят начало возникновения опасного явления — бафтинга — на трансзвуковых режимах обтекания. В дальнейшем отлаженные методы измерения будут применяться и в летном эксперименте.

«В данных исследованиях важную роль играют большие размеры модели и рабочей части аэродинамической трубы Т-128, что позволяет проводить уникальные испытания с достижением очень больших чисел Рейнольдса (до 15 миллионов). Аналоги подобных испытаний сложно найти не только в российской, но и в международной практике.», — прокомментировал заместитель руководителя отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ, доктор физико-математических наук Виталий Судаков.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика