Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: истребитель МиГ-3

26 Октября 2018

«Эта машина мне понравилась сразу. Ее можно было сравнить со строгим, горячим скакуном: в руках волевого наездника он мчит стрелой; потерявший над ним власть окажется у него под копытами», — так отзывался о фронтовом истребителе МиГ-3 легендарный советский летчик-ас Александр Покрышкин.

История создания МиГ-3 началась в канун Второй мировой войны и была связана с драматическими событиями тех лет. Талантливый русский и советский авиаконструктор Николай Поликарпов разработал проект нового высотного истребителя И-200. Но пока Поликарпов находился в командировке в Германии, его проект передали во вновь созданное конструкторское бюро Гуревича и Микояна. Там И-200 доработали, и он получил название МиГ-1. Однако самолет имел ряд недостатков: в полете не открывался фонарь, плохо проветривалась кабина, машина легко входила в штопор из-за задней центровки.

Устранение недочетов привело к появлению модифицированного истребителя МиГ-3. Ученые Центрального аэрогидродинамического института внесли свой вклад в этот проект. Так, удалось улучшить пилотажные характеристики истребителя при маневрах на больших углах атаки, увеличить дальность полета и повысить живучесть конструкции.

Первый полет МиГ-3 состоялся 29 октября 1940 года. Истребитель имел много плюсов: наивысшую на то время скорость, достигнутую на серийных самолетах, — 640 км/ч на высоте 7000 м и взлетную мощность 1350 л.с. Его сильной стороной была взаимозаменяемость деталей: из двух-трех вышедших из строя машин легко собиралась одна. В то же время МиГ-3 называли «самолетом, который не прощает ошибок» и говорили, что он имел «капризный нрав». В частности, обладал недостатками по маневренности на малых и средних высотах, где велись основные бои.

По личному распоряжению Сталина МиГ-3 сняли с производства. Оставшиеся машины были переданы силам противовоздушной обороны. Благодаря отличной скорости на больших высотах самолет успешно боролся с вражескими бомбардировщиками, также его использовали как ночной истребитель.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика