ФГУП «ЦАГИ» наградил победителей конкурса на лучшие научно-исследовательские работы
19 Сентября 2017
19 сентября в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось награждение победителей конкурса на лучшие научно-исследовательские работы, выполненные в 2016 году.
В конкурсе участвовали проекты по трем тематическим направлениям: фундаментальные и поисковые теоретические и экспериментальные исследования в области аэродинамики, динамики и прочности летательных аппаратов; научно-исследовательские работы по аэродинамике, динамике, прочности и перспективам развития летательных аппаратов; научно-исследовательские работы в области экспериментальной техники, измерительных, управляющих и вычислительных систем и методики эксперимента. В каждой номинации победили три научных коллектива, их работы заслужили премии первой, второй и третьей степени.
«Результаты проведения конкурса за 2016 год показали активное участие всех комплексов института. Хотелось бы отметить высокий уровень проектов наших прочнистов — сразу три работы специалистов этого комплекса заняли призовые места. Комиссия также высоко отметила труды института по направлению исследований в области отработки алгоритмов комплексной системы управления самолета МС-21 — тематики, весьма актуальной в настоящее время», — подчеркнул заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.
Конкурс ЦАГИ на лучшие научно-исследовательские работы впервые проводился в 1967 году. Главной его целью (согласно приказу начальника института Г.П. Свищева) было «поощрение развития исследований, дающих глубокие представления о сущности наиболее важных процессов, открывающих или объясняющих качественно новые явления, обнаруживающих теоретические или экспериментальные пути значительного повышения эффективности летательных аппаратов». Обязательным требованием к научному труду являлась его оригинальность — он не должен был повторять уже известные в литературе результаты. Основные направления теоретических и экспериментальных исследований — аэродинамика, аэрогидродинамика, динамика и прочность.
Более подробно с результатами конкурса можно ознакомиться здесь.