На площадке ФГУП «ЦАГИ» обсудили сотрудничество с европейскими организациями в области гражданской авиации
19 Июня 2017
В начале июня в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») состоялся семинар по вопросам сотрудничества с европейскими организациями по авиационным исследованиям в гражданском секторе.
Мероприятие было направлено на рассмотрение опыта сотрудничества в рамках кооперационных исследовательских проектов, реализуемых совместно с европейскими партнерами — лидерами авиационной отрасли Европы, анализ полученных результатов и возможностей дальнейшего применения при создании перспективной авиационной техники. В обсуждении приняли участие представители Национальной контактной точки «Аэронавтика» (НКТ, действует на базе ЦАГИ с 2004 года), НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского», исследовательских институтов, входящих в его структуру, министерств и предприятий авиационной промышленности РФ.
Ключевой темой обсуждения стало участие российских организаций в совместных проектах в области аэронавтики, выполняемых в рамках европейских исследовательских программ. В своем выступлении руководитель НКТ — генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев остановился на программах «Горизонт 2020», Future Sky Safety, Clean Sky 2, SESAR. Он рассказал о работе Национальной контактной точки по интеграции отечественных организаций в европейское исследовательское пространство и проводимых в этом направлении мероприятиях.
Также Сергей Чернышев привел примеры российско-европейского сотрудничества, реализуемые с участием ЦАГИ и ряда других российских исследовательских организаций. Среди них — HEXAFLY-INT (Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат), SARISTU («Умные» конструкции самолета), DREAM (Верификация новых систем в конструкции двигателя), RESEARCH (Исследования архитектур системы электрического управления), BUTERFLI (Исследование управления бафтингом и ламинарно-турбулентным переходом пограничного слоя для улучшения аэродинамических характеристик летательных аппаратов), AFLoNext (Технологии управления обтеканием летательных аппаратов).
«Активная работа Национальной контактной точки по информационной и консультационной поддержке участия российских организаций в европейских рамочных программах — это возможность технологического роста и научного прорыва российской авиационной промышленности. На основе знаний и опыта, которые мы приобретаем в ходе международной кооперации, накапливается и приумножается научно-технический задел для российского авиастроения», — подчеркнул Сергей Чернышев.