Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

ФГУП «ЦАГИ» продемонстрировал свой потенциал на XI Научной конференции по амфибийной и безаэродромной авиации

30 Сентября 2016

В конце сентября в рамках деловой программы «Гидроавиасалона-2016» (г. Геленджик) Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») и Таганрогский научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (входит в ПАО «ОАК») провели XI Международную научную конференцию по амфибийной и безаэродромной авиации.

В мероприятии приняли участие около 200 представителей ведущих российских организаций авиационной и смежных отраслей, высших учебных заведений, предприятий и научных центров, таких как ПАО «ОАК», АO «ОСК», ЦИАМ им. П.И. Баранова, ТАНТК им. Г.М. Бериева, МФТИ и др. Ученые и специалисты обсудили ряд важных вопросов развития амфибийных и безаэродромных летательных аппаратов. Особое внимание было уделено перспективным компоновочным решениям, активным методам управления характеристиками взлетно-посадочных устройств, развитию экспериментальной базы. Общий тон конференции задали пленарные доклады, один из которых — «О состоянии отечественного научно-технического потенциала в области создания высокоэффективной амфибийной и безаэродромной авиации» — подготовлен учеными ЦАГИ.

Свыше трети из 92 представленных докладов сделали сотрудники ЦАГИ. Тематика их выступлений затрагивала самые насущные вопросы амфибийной и безаэродромной авиации: безопасность, эффективность, экологическая чистота, экономическая доступность. При этом были представлены как исследования фундаментального характера (развитие облака сброшенной с самолета пламегасящей жидкости, возможность и целесообразность активного управления гидродинамическими и мореходными характеристиками самолетов-амфибий, наклонный вход в жидкость клиновидных тел), так и поисковые (концепция грузопассажирского самолета расширенного наземного базирования, малошумные движительные комплексы аппаратов на воздушной подушке, анализ факторов риска, сопутствующих выкатываниям самолета с ВПП) и прикладные (электрогидравлический привод вентиляторов шасси на воздушной подушке, амортизированные стойки крепления поплавков гидросамолетов, методы исследования ветровой безопасности эксплуатации вертолетных площадок в стесненных условиях местности, застройки, на кораблях и добывающих платформах).

«Сочетание солидной прикладной и фундаментальной научной базы с энтузиазмом разработчиков перспективной техники — характерная черта прошедшего в Геленджике научного форума. Благодаря такому синтезу конференции удается реально влиять на развитие отечественной амфибийной и безаэродромной авиации. Взаимный обмен идеями и постановками задач служит отличным стимулом для разработки новых эффективных технических решений», — отметил Владимир Соколянский.

Научная конференция, зародившаяся по инициативе ЦАГИ в рамках первого «Гидроавиасалона-1996», со временем вобрала в себя близкую по духу и содержанию тематику и превратилась из конференции по гидроавиации в конференцию по амфибийной и безаэродромной авиации.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика