Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

Специалисты ЦАГИ выполнили очередной этап исследований аэрокосмической системы

26 Мая 2015

p1.jpg

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени проф. Н.Е. Жуковского завершили очередной этап исследований аэрокосмической системы, предназначенной для быстрой доставки пассажиров и грузов на межконтинентальные расстояния. Работы российского центра авиационной науки нацелены на определение влияния различных типов топлива на внешнюю форму и параметры летательного аппарата. Данная аэрокосмическая система является трехступенчатой и состоит из двухфюзеляжного самолета-носителя, гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета с жидкостным ракетным двигателем.

С помощью современных программ проектирования специалисты ЦАГИ сформировали математические модели аэрокосмической системы в сборе и ее отдельных элементов. Ученые определили параметры летательного аппарата с учетом трех возможных типов горючего для гиперзвукового самолета-разгонщика: керосина, метана и водорода (окислителем во всех случаях является жидкий кислород). Как показали исследования, последний вариант является наилучшим из трех сравниваемых. При использовании кислородно-водородного топлива за счет лучшей энергетики удается повысить скорость отделения воздушно-космического самолета до 4100 м/с и одновременно увеличить его стартовую массу до 20,9 т. В этом случае система может перевозить до семи человек (пять пассажиров и два члена экипажа). Для сравнения, при полете на метане или керосине на борту летательного аппарата смогут находиться не более пяти человек (три пассажира и два члена экипажа).

Начальник сектора отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Валентин Бузулук отметил особое значение для системы применения двухфюзеляжного самолета в качестве носителя. «Выбор этой схемы самолета-носителя позволяет подвесить ракетные ступени под крылом, что значительно упрощает наземную эксплуатацию системы», — отметил ученый.

«Данная работа носит перспективный характер, но в то же время уже сегодня является весомым вкладом в „копилку“ научно-технического задела. Проведенные исследования позволят ученым существенно продвинуться в разработке экологически приемлемых аэрокосмических и гиперзвуковых систем, которые способны сделать реальными быстрые полеты на огромные расстояния», — подчеркнул начальник отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Андрей Шустов.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика