Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

В ЦАГИ изучают возможность снижения шума магистральных самолетов

12 Февраля 2010

Специалисты ЦАГИ ведут комплексные исследования возможностей эффективного снижения шума магистральных самолетов на местности. Акустические характеристики таких самолетов должны соответствовать требованиям норм ИКАО 2006 со значительными запасами.

Одно из направлений исследований ЦАГИ — изучение новых аэродинамических схем самолетов и компоновок силовых установок, в которых реализуется эффект экранирования акустического излучения двигателей элементами планера самолета.

Такие компоновки сегодня активно изучаются в Европев рамках7-й рамочной программы и в СШАв рамках национальной программы аэрокосмических исследований.

Выполненные учеными ЦАГИ расчеты показали, что акустическая эффективность экранирования шума двигателей у самолетов традиционной аэродинамической схемы составляет 11−12 EPN дБ, а у самолетов интегральной схемы (BWB) до 30 EPN дБ в суммепо трем контрольным точкам на местности. Полученные данные соответствуют требованиям к снижению шума самолетов, установленным на 2020 г. европейским Консультативным советом по аэрокосмическим исследованиям (ACARE).


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика