Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

ЦАГИ предлагает перейти на двухтопливные летательные аппараты

14 Июля 2010

Центральный аэрогидродинамический институт им проф. Н.Е. Жуковского принял участие в Парламентских слушаниях на тему: «О проблемах правового регулирования использования газомоторного топлива», которые состоялись 29 июня 2010 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Совместно с коллегами из ЦИАМ, ГосНИИ ГА, НИПИгазперпеработка ведущий инженер-конструктор отделения стратегического планирования, системного исследования и программного развития авиационно-космической техники ЦАГИ Вячеслав Зайцев представил объединенный доклад о переводе воздушных судов на газовое топливо. В этом выступлении была обоснована возможность, перспективность и относительная дешевизна создания и эксплуатации двухтопливных летательных аппаратов, которые могут использовать авиационное сконденсированное пропан-бутановое топливо — АСКТ, авиакеросин и их смеси, практически в любой пропорции.

Доклад вызвал интерес у участников слушаний. В частности, президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль указал на целесообразность использования таких летательных аппаратов в северных, сибирских и дальневосточных регионах страны, в которые авиакеросин завозится из «обжитых» территорий, а газ, из которого можно вырабатывать АСКТ, имеется в избытке и даже сжигается в факелах.

В ходе слушаний были рассмотрены различные аспекты правового регулирования использования газомоторного топлива. Было отмечено, что в стране накоплен опыт использования компримированного природного газа, а также сжиженных пропан-бутана и метана на автомобильном, железнодорожном, воздушном и речном транспорте. Газомоторное топливо экологически чище и дешевле (в 24 раза в зависимости от региона) традиционных моторных топлив вырабатываемых из нефти (бензина, дизтоплива, керосина).


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика