Завершены сертификационные испытания конструкции самолета SSJ 100
15 Сентября 2010
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 на статическую прочность.
В период с октября 2008 г. по август 2010 г. в испытательной лаборатории ФГУП «ЦАГИ» в полном объеме испытаны на прочность основные агрегаты самолета: фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, агрегаты механизации крыла, проводка системы управления, узлы навески передней и основной опор шасси, пилон и узлы крепления двигателей, двери, остекление кабины экипажа и пассажирского салона, узлы крепления самолётного оборудования и др. Испытания проводились по
Отдельные фрагменты самолета нагружались несколько раз для различных случаев распределения нагрузки до расчетного уровня. В соответствии с требованием нормативных документов, расчетные нагрузки в полтора раза превышают эксплуатационные. «Благодаря профессионализму сотрудников отделения статической прочности ЦАГИ, конструкторов и инженеров ЗАО «ГСС» были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолетов SSJ 100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ 100», — сказал Александр Пименов, вице президент по проектированию.
«Мы давно и плодотворно сотрудничаем с компанией «Гражданские самолеты Сухого» по программе создания нового регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, и за это время достигли заметных результатов. Хотелось бы отметить, что самолет SSJ 100 успешно прошел такие сложные статические испытания как динамика посадки для фюзеляжа и комбинированные случаи нагружения планера с внутренним избыточным давлением фюзеляжа. В настоящий момент наши специалисты участвуют в комплексе работ по вопросам аэродинамики, прочности, систем управления и ресурсу в обеспечение сертификации самолета», — заявил Генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин.
«Завершение программы статических испытаний — эта важная веха в реализации Программы сертификации самолета SSJ 100. Наряду со статическими испытаниями мы успешно закончили и программу полетов на подтверждение прочностных характеристик. Испытания подтвердили требуемые для сертификации параметры. На сегодняшний день опытные самолеты провели в воздухе 2072 ч., выполнив 842 полета», — заявил Президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк.