Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

ICAS 2014: итоги третьего дня

10 Сентября 2014

  • Пленарное заседание. Выступление Э.Башеле (SAFRAN) Пленарное заседание. Выступление Э.Башеле (SAFRAN)
  • В.Копьев (ЦАГИ) – председатель секции по аэроакустике (справа) В.Копьев  (ЦАГИ) – председатель секции по аэроакустике (справа)
  • Участники конгресса Участники конгресса
  • Студенты на конгрессе ICAS 2014 Студенты на конгрессе ICAS 2014
  • Исполнительный директор ЦАГИ C.Чернышев (слева) и главный научный сотрудник ЦАГИ Г.Амирьянц на секции по истории аэронавтики Исполнительный директор ЦАГИ C.Чернышев  (слева) и главный научный сотрудник  ЦАГИ Г.Амирьянц  на секции по истории аэронавтики
  • М.Зиченков (ЦАГИ) – председатель секции по аэроупругости М.Зиченков (ЦАГИ) – председатель секции по аэроупругости
  • Г. Амирьянц и Р. ван дер Линден (Национальный музей аэронавтики и космонавтики Смитсонианского института) на секции «История аэронавтики» Г. Амирьянц  и Р. ван дер Линден (Национальный музей аэронавтики и космонавтики Смитсонианского института) на секции «История аэронавтики»
  • В.Бабкин (ЦИАМ) на секции «История аэронавтики» В.Бабкин (ЦИАМ)  на секции «История аэронавтики»
  • Ж.Ботти (Airbus group) выступает с пленарным докладом Ж.Ботти (Airbus group) выступает с пленарным докладом

Завершился третий день работы международного конгресса ICAS 2014. Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ» представляет обзор ключевых событий.

Рабочий день конгресса традиционно начался с пленарного заседания.

Директор SAFRAN по исследованиям и технологиям Эрик Башеле (E. Bachelet) представил доклад о механизмах более оптимального использования энергии в самолете. В своем выступлении он подчеркнул, что сегодня требуется все больше достижений в прикладной физике и соответствующих исследований, а диалог между авиаконструкторами становится как никогда важным.

Вице-президент Boeing Сommercial Airplanes Майкл К. Синнетт (M. Sinnett), продолжая пленарное заседание, рассказал о новых конфигурациях летательных аппаратов. Он рассмотрел первые шаги в изменении архитектуры воздушных судов. Г-н Синнетт, в частности, отметил снижение шума планера как одну из важнейших задач в этом направлении.

В рамках пленарной программы дня также был представлен доклад о новых концепциях NASA для создания более экологичных летательных аппаратов. Его автор — Файетт Кольер (F. Collier), руководитель проекта ERA (Enviromentally Responsible Aviation) американского аэрокосмического агентства. Данный проект призван расширить рынок для новых решений по проектированию коммерческого транспорта и обеспечить одновременную реализацию национальных задач по снижению уровня шума, выбросов в атмосферу и повышению эффективности к 2025 году.

Жан Ботти (J.Botti), технический директор Airbus Group, осветил основные направления деятельности французского авиационного концерна по расширению границ прорывных исследований в аэронавтике. Отдельное внимание г-н Ботти уделил сотрудничеству Airbus с российской авиационной отраслью. «И на Земле, и в космосе наше видение аэрокосмической революции будет способствовать всестороннему прогрессу человечества», — отметил он.

Разработка алгоритмов, исследование перехода пограничного слоя, гиперзвук, аэроакустика, анализ конструкций, управление гиперзвуковым пограничным слоем, аэродинамика летательных аппаратов, аэроупругость, управление полетом, влияние льда и воды на безопасность полета ­— этим вопросам были посвящены доклады ученых ФГУП «ЦАГИ». Вниманию участников конгресса были представлены результаты совместных исследований российского центра авиационной науки с ведущими научными организациями отрасли — Институтом теоретической и прикладной механики РАН и Московским физико-техническим институтом.

10 сентября прошло заседание секции «История аэронавтики», впервые включенной в программу ICAS 2014 по инициативе Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского. Сотрудники Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН Дмитрий Соболев и Юрий Кузьмин рассказали о вкладе разных стран в развитие конструкции и производство самолетов, а Виталий Лебедев осветил историю первых аэродромов России — аэродромов Санкт-Петербурга. Также в секции приняли участие представители зарубежной науки. Управляющий директор ALR (Швейцария) и член королевского аэронавтического общества (Великобритания) Джордж Бридель (G. Bridel) в своем выступлении отразил швейцарский взгляд на вехи аэронавтики и авиационной науки. На секции также выступил Роберт ван дер Линден (F. R. van der Linden) — руководитель отделения аэронавтики Национального музея авиации и космонавтики Смитсонианского института (США), в котором располагается самая обширная коллекция экспонатов самолетов и космических аппаратов. Ученый представил доклад на тему «Создание современных авиалайнеров: правительство США и бизнес, 1918-2014 гг.». По окончании секции г-н ван дер Линден отметил: «Я надеюсь, что включение исторической секции будет полезным для конгресса. Очень важно знать прошлое, осознавать настоящее и предвидеть будущее».

Член программного комитета ICAS, главный научный сотрудник ЦАГИ Геннадий Амирьянц, в свою очередь, подчеркнул: «Мы рады, что инициатива России привлечь внимание к основным этапам развития мировой авиации и авиационной науки была поддержана, и в программе ICAS появилась новая, историческая секция. Конгресс охватывает широкий круг тем, касающихся развития современной аэронавтики, но представляется весьма важным заглянуть в прошлое науки и техники, без которого, как известно, нет будущего. Мы надеемся, что исследования по теме „История аэронавтики“ войдут в дальнейшем в основную программу и станут одними из наиболее значимых на последующих конгрессах ICAS».

Международный совет по аэронавтическим наукам (ICAS) — неправительственное некоммерческое объединение, призванное содействовать международной кооперации, свободному обмену информацией и идеями, в том числе организации регулярных всемирных конгрессов по всем направлениям авиакосмической науки и техники. Это единственная независимая международная организация в области аэронавтики, объединяющая 30 стран и большинство ключевых мировых организаций и компаний отрасли. Россия (ранее — СССР) является членом ICAS с 1967 года. Интересы страны в организации представляет Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). В этом году конгресс впервые пройдет в России, организатором мероприятия выступает ЦАГИ.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика