Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Эксперты ЦАГИ приняли участие в испытаниях в европейской криогенной трубе

25 Марта 2014

Фото с сайта http://www.eswirp.eu

24-28 февраля в Кельне (Германия) в рамках проекта ESWIRP (European Strategic Wind tunnels Improved Research Potential / Расширение экспериментальных возможностей стратегических аэродинамических труб (АДТ) Европы) в криогенной трубе ETW прошли испытания модели типового гражданского самолета, предоставленной NASA. Идея эксперимента, принятая к реализации в проект ESWIRP в мае 2012 года, принадлежит ученым ЦАГИ и Университета Штутгарта — USTUTT (Германия).

В ходе эксперимента было проведено исследование нестационарных параметров следа в области отрыва за крылом и выполнен необходимый объем измерений для задач влияния границ потока и верификации численных методов.

Особенность эксперимента — в использовании метода TR PIV (Time-resolved Particle Image Velocimetry) в криогенных условиях. Метод PIV — оптический метод измерения полей мгновенной скорости взвешенных в воздухе частиц. Одним из важнейших его преимуществ является отсутствие возмущающего влияния на поток. К достоинствам метода можно также отнести широкий динамический диапазон измеряемых скоростей (порядка 500:1), что позволяет использовать его для изучения сложных турбулентных течений.

Модель пассажирского самолета, выбранная для эксперимента (NASA CRM, Common Research Model), ранее прошла испытания в двух АДТ NASA. В ближайшее время будет передана в ЦАГИ для дальнейшего исследования на экспериментальной базе института. Модель чуть меньшего масштаба была испытана в трансзвуковой трубе японского научного центра JAXA.

По словам участника российской делегации — начальника лаборатории ЦАГИ Антона Горбушина, испытания прошли в полном объеме в соответствии с программой, в данный момент идет анализ результатов проведенного эксперимента. Итоги исследований должны быть получены в ближайший месяц. В рамках специально организованной встречи специалисты по аэродинамике, участвовавшие в испытаниях, обсудят результаты теста и дальнейшие перспективы проекта.

Европейская труба ETW — уникальное инженерное сооружение, позволяющее обеспечить за счет криогенной температуры и повышенного давления азота числа Рейнольдса близкие к тем, что существуют в реальном полете. Испытания, проведенные специалистами ЦАГИ, экспертами ведущих исследовательских центров Европы, в частности, Германии (USTUTT, DLR), Великобритании (UCAM), Бельгии (VKI), Франции (ONERA), Чехии (IT CAS, VZLU), а также США (NASA), Японии (JAXA), пополнят банк данных, который послужит для дальнейшей верификации расчетных программ.

Проект ESWIRP стартовал в 2009 году. Его партнерами являются DNW (Германия — Нидерланды), ETW (Германия) и ONERA (Франция). Главной целью ESWIRP является повышение качества результатов и производительности трех стратегических труб Европы путем привлечения интеллектуального потенциала исследовательских центров и университетов других стран.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика