Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

От первого лица

  • Безопасность полетов: новый шаг к решению проблемы
    Безопасность полетов: новый шаг к решению проблемы

    Впервые в России ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (совместно с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова Российской академии наук) проводят работы по созданию и исследованию ударочувствительного индикаторного полимерного покрытия для авиационных конструкций. В чем его уникальность и как оно сможет обеспечить повышение безопасности полетов, а также сократить время обслуживания воздушной техники, мы поговорили с начальником научно-исследовательской лаборатории перспективных методов испытаний и контроля состояния конструкций Светланой Смотровой.

  • Вентилятор как средство передвижения
    Вентилятор как средство передвижения

    Системы кондиционирования и жизнеобеспечения, проветривание шахт и тоннелей, охлаждение силовых установок наземных и авиационных транспортных средств, энергетика и нефтехимия – вот далеко не полный перечень областей применения вентиляторов. А в составе подъемно-движительных комплексов беспилотников, аппаратов на воздушной подушке и экранопланов они могут обеспечивать перевозку грузов, мониторинг метеоусловий, проведение спасательных операций. Концепции таких аппаратов проектируются учеными ЦАГИ.

    Начальник отдела дозвуковой внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» Виктор Митрофович рассказывает о работах в области беспилотников вертикального взлета и посадки вентиляторного типа.

  • Где рождаются «супермодели»?
    Где рождаются «супермодели»?

    В этой статье речь пойдет не о девушках, а о моделях летательных аппаратов. Причем именно о таких, с которыми можно смело употребить слово «супер». Почему мы даем им такое название и кто в ЦАГИ их создает, вы узнаете из нашего материала

    Каждый вновь проектируемый летательный аппарат должен пройти испытания на штопор и проверку на других опасных режимах полета. Из-за высокого риска негативных последствий создать такие условия в летном эксперименте затруднительно. Поэтому ученые ФГУП «ЦАГИ» проводят исследования на динамически подобных моделях.

  • Без шума и промедления
    Без шума и промедления

    Мы не раз писали о разрабатываемом учеными ФГУП «ЦАГИ» авиалайнере нового поколения — сверхзвуковом деловом самолете (СДС). Специалисты института занимаются формированием его внешнего облика, исследованием аэродинамических качеств, обеспечением высоких сверхзвуковых скоростей полета. Но вопрос соответствия современным и перспективным экологическим требованиям по шуму на местности до сих пор остается открытым.

    Виктор Феликсович, какие проблемы встречаются на пути создания сверхзвуковой пассажирской авиации с точки зрения аэроакустики?

    Проблематика шума сверхзвукового самолета очень актуальна, аналогичные исследования ведутся по всему миру, в том числе и такими крупными игроками рынка, как Boeing и Airbus.

Яндекс.Метрика