Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG

Противодействие коррупции

Версия для печати

От первого лица

  • Большой разговор о малой авиации
    Большой разговор о малой авиации

    Есть такое латинское выражение — Sic parvis magna, что означает «От малого к большому». Этот принцип применим и к так называемой «малой», а также региональной авиации, имея в виду авиацию общего назначения и легкую гражданскую авиацию, предназначенную для выполнения полетов по региональным авиалиниям, которая получает в настоящее время новый виток развития в нашей стране на основе современных подходов создания авиационной техники. Это обстоятельство вызвано необходимостью всестороннего развития обширных территорий, прежде всего Сибири, Дальнего востока, а также и центральных районов России, необходимостью доставки грузов и перевозки пассажиров, оказания услуг в случаях чрезвычайных ситуаций.

    Как сегодня «живет» это направление? В чем особенности разработки таких самолетов? Какие проекты реализуются в нишах малой и региональной авиации? Об этих и других темах мы поговорили с заместителем начальника отделения аэродинамики летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», кандидатом технических наук Александром Корнушенко.

  • Технопарк ЦАГИ: экосистема для инноваций
    Технопарк ЦАГИ: экосистема для инноваций

    «Если сегодня не ты — завтра кто-то другой. Чтобы быть успешным на рынке инноваций, необходимы жесткие временные рамки. Расслабляться нельзя!» — считает руководитель управления инновационной структуры и технологий ФАУ «ЦАГИ» Дмитрий Чернышёв. И это — не просто громкие слова. В 2023 году возглавляемый им Технопарк в сфере высоких технологий (см. инфографику) отмечает первый юбилей — пять лет. Мы встретились с Дмитрием Сергеевичем и поговорили о «детстве» инновационной площадки ЦАГИ и далеко не «детских» проектах

  • Пришло время добиться импортонезависимости
    Пришло время добиться импортонезависимости

    Сегодня уже становится понятно, что российская экономика сможет выдержать напор западных санкций, став от этого только сильнее. Освободившиеся технологические ниши постепенно занимают современные разработки отечественных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. ЦАГИ не является исключением: и ранее работавший по программам импортозамещения институт сконцентрировал свое внимание в этом направлении.

  • Профиль ЦАГИ
    Профиль ЦАГИ

    При создании первых летательных аппаратов ученые и инженеры опирались на саму природу, наблюдая за парящими в небе птицами. Сегодня в распоряжении представителей научного сообщества куда больше возможностей — широкий арсенал численных методов и мощная экспериментальная база. И, конечно, бесценный опыт.

    За прошедший век авиация прошла подлинную эволюцию. Во многом благодаря совершенствованию крыла и, в частности, — его профиля, который является «символом» ЦАГИ. В институте накоплен колоссальный опыт, который помогает ученым эффективно решать задачи проектирования несущей поверхности современных самолетов. Мы решили узнать об этом из первых уст и встретились с человеком, который знает о крыльях все, — начальником отдела отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Анатолием Болсуновским.

Яндекс.Метрика