Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Решение

5-я акустическая конференция.jpg




    25–29 сентября 2017 г. в пансионате «Звенигородский» (Московская область) состоялась Пятая открытая всероссийская (XVII научно-техническая) конференция по аэроакустике. Конференция продолжила традицию конференций по авиационной акустике, проводящихся ФГУП «ЦАГИ» с 1962 года, являясь фактически 17-й конференцией по аэроакустике. Пятый раз конференция имеет статус открытой, т.е. предполагает возможность участия зарубежных ученых. Конференция объединяет исследователей, инженеров и ведущих ученых, работающих в области аэроакустики и авиаэкологии, и предоставляет возможность для открытого обсуждения полученных результатов, определения направлений и путей развития в будущем.

    Работа конференции велась по следующим секциям, отражающим проблемы снижения шума отечественных самолетов и вертолетов на местности и в салоне:

    — шум самолетов и вертолетов на местности и акустика авиационных двигателей;

    — структура турбулентности и источники шума;

    — акустика трактов ТРДД и ЗПК;

    — шум в салоне самолетов и вертолетов;

    — источники шума и инновационные методы активного управления шумом;

    — методика акустических измерений;

    — вычислительная аэроакустика;

    — авиаэкология.

    В мероприятии приняли участие свыше 40 организаций, в том числе разработчики воздушной техники (АО «ГСС», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ОДК-Авиадвигатель», ПАО Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», ПАО «Туполев», РКК «Энергия», ОАО «Камов»), представители авиационных предприятий и институтов (ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. Баранова», АО «ЛИИ им. М.М.Громова», ФГУП «ВИАМ», ФГУП ЦНИИмаш, ФГУП ГосНИИ ГА, АО «АКИН»), научно-исследовательских организаций и институтов РАН (ФИАН, ИГиЛ СО, ИТПМ СО, ИКИ, ТОИ ДВО, ИПМ им. М.В.Келдыша, ФИЦ ИУ, ОИВТ), высших учебных заведений (МГУ, МФТИ, СибГТУ, ПНИПУ, МАИ, Queen Mary University of London, КНИТУ-КАИ, ФГБОУ ВПО «ВГТУ», МГТУ им. Н.Э. Баумана, БелГУ, СНИУ им. Академика С. П. Королёва). На конференции свою аппаратуру представили: Компания Октава+, ООО «Акустические системы», ООО «АСМ ТЕСТЫ И ИЗМЕРЕНИЯ», Компания Брюль&Къер, ООО «Экофизика», GRAS. Конференция посвящалась предстоящему 100-летию ЦАГИ. В конференции более 30% составляли молодые ученые и специалисты в возрасте до 35 лет.

    На общем собрании участников конференции было принято следующее решение:

    1. Конференция отмечает высокий современный научный уровень представленных материалов по всем направлениям работы конференции.

    2. Конференция особо отмечает активное участие молодых сотрудников в работе секций.

    3. Конференция отмечает заинтересованность разработчиков авиационной техники в демонстрации достигнутых собственных результатов и поиске новых способов снижения шума на местности и в салоне, направленных на доведение разработок до включения их РКД с использованием новых методов акустического проектирования.

    4. Отмечено наличие углубленных докладов сразу по двум направлениям — доклады, непосредственно ориентированные на конечный продукт авиапрома и доклады, содержащие более глубокое рассмотрение источников шума и проблем турбулентности.

    5. В докладах и в обсуждениях отмечалось, что для поддержания необходимого уровня аэроакустических исследований в России необходимо обновление экспериментальной базы для проведения акустических исследований с крупномасштабными моделями, обеспечивающими необходимое подобие с натурой.

    6. В докладах отмечено, что для доведения решений и технологий, улучшающих акустические характеристики объектов, до уровня самолета, необходимо развитие летного эксперимента и создание летающих лабораторий для аэроакустических исследований, создание акустического атласа эксплуатируемых в России самолетов. Отмечен уникальный в российской практике пример летного эксперимента на самолете SuperJet с точки зрения шума в салоне, а также непростой опыт его сертификации.

    7. Проведенные на конференции обсуждения показывают, что без создания современной экспериментальной базы, включающей крупномасштабные установки и летающие лаборатории, невозможно получать новые решения и доводить самолеты и вертолеты по шуму и другим экологическим параметрам до значений, требуемых ужесточающимися нормами ИКАО.

    8. Оргкомитету поручается провести очередную конференцию по аэроакустике в Звенигороде в сентябре-октябре 2019 года.

    9. Конференция поручает Оргкомитету опубликовать информацию о конференции на сайте ФГУП «ЦАГИ».

    10. Участники конференции желают авиационным акустикам здоровья и новых успехов.

Яндекс.Метрика