Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Ученые ЦАГИ завершили масштабный проект по созданию перспективных винтокрылых летательных аппаратов

26 Февраля 2018

  • Экспериментальные исследования нестационарных аэродинамических характеристик моделей прямоугольных секций лопастей несущих винтов Экспериментальные исследования нестационарных аэродинамических характеристик моделей прямоугольных секций лопастей несущих винтов
  • Измерение распределения давления при нестационарном обтекании подвижного отсека крыла в аэродинамической трубе ЦАГИ Измерение распределения давления при нестационарном обтекании подвижного отсека крыла в аэродинамической трубе ЦАГИ
  • Численное моделирование нестационарного обтекания подвижного отсека крыла в аэродинамической трубе ЦАГИ Численное моделирование нестационарного обтекания подвижного отсека крыла в аэродинамической трубе ЦАГИ
  • Многогранный приемник воздушного давления для системы измерения воздушных параметров вертолета Многогранный приемник воздушного давления для системы измерения воздушных параметров вертолета

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщили об успешном окончании проекта «Стрекоза». Цель исследований заключалась в формировании научно-технических решений в области аэродинамики, динамики полета, акустики, прочности и безопасности полета для разработки перспективных, в том числе скоростных, винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА).

Перед учеными стояли несколько задач. В первую очередь требовалось сформировать компоновки несущего и рулевого винтов, которые обеспечили бы достижение скоростей ВКЛА до 400 км/ч, повышение уровня безопасности полета, уменьшение воздействия на окружающую среду и экспериментально определить их аэродинамические характеристики. Другое направление исследований — аэродинамика и динамика полета перспективных гражданских вертолетов. Ожидается, что такие машины смогут развивать максимальную скорость до 700 км/ч.

«Все полученные в проекте результаты имеют достаточный уровень готовности технологий для применения в интересах вертолетных фирм. Стоит отметить и масштаб работ — над „Стрекозой“ трудились все научные комплексы ЦАГИ», — подчеркнул заместитель начальника отделения аэродинамики вертолетов ФГУП «ЦАГИ» Сергей Павлов.

По словам специалистов ЦАГИ, проект принес огромное количество результатов по различным направлениям исследований. Некоторые из них — многогранный приемник воздушного давления для системы измерения воздушных параметров вертолета, расчетно-экспериментальные исследования аэродинамических характеристик вертолетных профилей при колебаниях по углу атаки, люминесцентное полимерное покрытие и способ обнаружения ударных повреждений конструкции, а также лопасть несущего винта вертолета — поданы на патенты.

Проект был реализован в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стартовал в 2016 году и завершился в конце 2017 года. Исследования, начатые в его рамках, продолжаются в новом проекте шифр «ВКЛА 2025».

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика