Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Специалисты ФГУП «ЦАГИ» завершили испытания моста через реку Москва

24 Мая 2017

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершили испытания модели вантового моста через Карамышевское спрямление на аэроупругую устойчивость в ветровом потоке (пересечение улиц Народного ополчения и Нижние Мневники). Заказчик исследований — ОАО «Институт Гипростроймост».

Исследуемое сооружение с трехсотметровым пролетом и высотой пилона (основной опоры) 137 метров может стать самым высоким вантовым мостом в столице. Конструкция рассчитана на шестиполосное движение транспорта. В настоящее время прорабатывается альтернативный балочный вариант моста. Специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили динамически-подобную модель моста, выполненную в масштабе 1:80. На конструкции, кроме 38 вант, были также смоделированы перила и транспорт, идентичный по массе реальным автомобилям. Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ при натурных скоростях ветра до 55 м/с.

Перед испытаниями специалисты института провели математические расчеты, в которых были рассмотрены базовая конструкция моста и несколько вариантов аэродинамических средств гашения колебаний — обтекателей и дефлекторов. По результатам расчетов были выбраны наиболее оптимальные формы аэродинамических средств, которые в дальнейшем ученые ЦАГИ испытали в экспериментальной установке. Данные, полученные по высоким скоростям ветра и малым амплитудам колебаний, говорят о хороших аэродинамических качествах мостовой конструкции.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика