Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

В ЦАГИ изучили влияние двигателей и экрана на взлетно-посадочную механизацию МС-21

12 Марта 2012

Специалисты ЦАГИ завершили испытания модели самолета МС-21 в аэродинамической трубе Т-104. Цель испытаний — определение влияния работающей силовой установки — двигателя самолета, на корневые секции предкрылка и закрылка, на консоль горизонтального оперения и на аэродинамические характеристики руля высоты при наличии экрана, имитирующего взлетно-посадочную полосу.

Закрылки и предкрылки отклонялись в режиме «взлет» и «посадка» при фиксированных углах атаки. При изменении взлетно-посадочной механизации крыла модель устанавливалась в двух положениях по высоте над экраном. В аэродинамической трубе Т-104 разработан стенд, который позволяет исследовать воздействие реактивных струй двигателей на корневые секции предкрылка и закрылка, на горизонтальное оперение и на рули высоты при наличии экрана.

Впервые в отечественной практике экспериментальных исследований получено влияние двигательной установки и экрана на взлетно-посадочную механизацию и на органы управления. Нагрузки и моменты, действующие на корневые секции предкрылка, закрылка и горизонтального оперения позволяют уточнить расчеты на прочность и оценить мощность рулевых приводов. Результаты испытаний позволят обеспечить безопасность полета, в частности, во время взлета и посадки, а также повысить экономические характеристики эксплуатации летательного аппарата.


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика