Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

В ЦАГИ завершились испытания тента железнодорожного полувагона

22 Апреля 2011

В конце марта текущего года специалисты аэродинамической трубы Т-101 завершили испытания целостности тканевого укрытия (тента) груза на полноразмерном макете железнодорожного полувагона. Испытания модели проводились для повышения безопасности перевозки опасных грузов по заказу ЗАО «Независимая энергетическая компания», г. Москва.

Выветривание груза является одной из проблем при его перевозке. Перевозка сыпучих грузов производится в открытых полувагонах на особых условиях ОАО «РЖД», которые предусматривают укрытие пожароопасного груза негорючим покрытием. Отсутствие оголенности груза является гарантией того, что в дороге груз не загорится от посторонних источников огня – искр тепловоза или топок пассажирских вагонов и др.

Эксперименты производились с полноразмерным макетом вагона длиной 13 м и шириной 3 м и набором из 9 тентов, изготовленных по разным технологиям на различных предприятиях. В ходе работ варьировалась скорость воздушного потока, парусность (высота расположения тента), угол скольжения макета, вид крепления, конструкция тентов. Для определения амплитуды колебаний характерных точек специалистами ЦАГИ была разработана и отлажена специальная программа. Было обработано около 65 тыс. кадров видеосъемки. С помощью тензоколец (приборов, измеряющих усилия) определялись нагрузки в узлах крепления и частота колебаний. Эксперимент выявил типичные места повреждений тентов и вспомогательных элементов.

Результаты исследований помогут обоснованно выбрать конструкцию наиболее ветростойкого тента, тип крепления и наметить необходимые конструктивные доработки, что позволит значительно сократить потери и устранить опасные ситуации на транспорте.


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика