Журнал «Техника воздушного флота»
Журнал «Техника воздушного флота» (ТВФ) является периодическим изданием Центрального аэрогидродинамического института имени проф. Н. Е. Жуковского. Журнал основан в 1927 г.
Инициатором создания журнала «ТВФ» была группа ученых ЦАГИ: В.Л. Александров, В.С. Ведров, Н.Р. Бриллинг, А.А. Горяинов, Б.С. Стечкин. Первым председателем редколлегии стал один из организаторов отечественного самолетостроения, член Реввоенсовета СССР, начальник ВВС РККА П.И. Баранов. Общее редактирование осуществлял Н.М. Харламов, зам. председателя научно-технического комитета управления ВВС.
Программа журнала была определена в первом же номере:
- оригинальные и переводные научно-технические статьи, являющиеся результатом работ исследовательских учреждений, опытных аэродромов, вузовских лабораторий, промышленных предприятий и лабораторий, конструкторских бюро;
- научно-технические обзоры по вопросам самолетостроения, дирижаблестроения, авиационного и воздухоплавательного моторостроения, создания систем и оборудования.
В соответствии с программой спектр статей был достаточно широк: перспективы развития различных направлений, конкретные научно-технические результаты, методы расчета. Во время Великой Отечественной войны публиковались материалы, помогающие непосредственной деятельности авиационных специалистов на фронте, например о ремонте самолетов в полевых условиях, помещались подробные описания конструкции и особенностей самолетов союзников и противников.
С 1947 по 1989 гг. журнал имел гриф «секретно». В 1990 г. гриф был снят, на журнал была открыта подписка.
В журнале печатались статьи крупнейших ученых и конструкторов: В.Н. Беляева, М.Л. Миля, Г.П. Свищева, Г.В. Новожилова, Г.С. Бюшгенса, М.П. Симонова, И.А. Биргера, Н.Д. Кузнецова, И.В. Остославского, Р.А. Белякова, А.А. Иноземцева. Следует специально отметить прогностические статьи Б.С. Стечкина по теории воздушно-реактивных двигателей и С.П. Королева о крылатых ракетах.
В настоящее время журнал «ТВФ» — единственное отраслевое научно-техническое издание, тематика которого включает следующие направления: аэродинамика, динамика, прочность, силовые установки и управление, летательные аппараты. Последние годы журнал освещает проблемы экологии, аэроакустики и автоматизации проектирования.
Большое внимание журнал уделяет информации о научных трудах и монографиях научно-исследовательских институтов. В рубрике «В мире книг» приводятся данные о вышедших из печати изданиях по авиационной тематике.
Журнал «ТВФ» способствует концентрации и сохранению большого научно-технического опыта, накопленного авиационной наукой и техникой, и предназначен для сотрудников научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, производственных предприятий.

Получено свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-60868 от 25 февраля 2015 г.
Редакционный совет
- Б.С. Алешин (председатель)
- В.И. Бабкин
- В.Е. Барсук
- С.Ю. Желтов
- Е.Н. Каблов
- В.П. Кутахов
- С.В. Михеев
- Г.В. Новожилов
- М.А. Погосян
- В.А.. Скибин
- Ю.Б. Слюсарь
- М.Н. Тищенко
- Е.А. Федосов
- С.Л. Чернышев
Редакционная коллегия
- Б.С. Алешин (главный редактор)
- А.В. Шустов (зам. главного редактора)
- В.И. Барковский
- B.И. Вид
- Ю.А. Егоров
- Г.Н. Замула
- В.Ф. Копьев
- В.С. Макарейкин
- А.И. Mатвеев
- В.И. Mилешин
- Ю.А. Ножницкий
- П.В. Позняков
- О.Ю. Страдомский
- А.З. Тарасов
- Ю.Н. Шевченко
Редакторы основных направлений:
- аэродинамика — к. т. н. Г.А. Федоренко
- летательные аппараты — к. т. н. А.В. Шустов
- силовые установки — д. т. н. Г.Н. Лаврухин
Правила оформления статей
Редакция журнала принимает для публикации научно-технические статьи авиационно-космической тематики, как от работников организаций, так и от частных лиц. Частные лица направляют статьи непосредственно в редакцию.
Авторам, представляющим организацию, следует вместе со статьей представить заключение о возможности открытого опубликования, направление для публикации на имя главного редактора или его заместителя.
Статьи проходят научное редактирование и рецензирование.
Примерный объем рукописи 15 листов, отпечатанных с двойным интервалом на принтере (или 12 листов на пишущей машинке), и 7— 10 иллюстраций.
Текст
Текст статьи желательно представить в виде файла на дискете в формате МS Word, набранный гарнитурой (шрифтом) тип Таймс размером 11 пт. Межстрочный интервал — двойной. Перед текстом статьи необходимо отпечатать:
- инициалы, фамилию автора (на русском и английском языках), в скобках — место работы. Инициалы ставятся перед фамилией и отделяются от нее жестким пробелом (Сtrl +Shift + пробел);
- название статьи (на русском и английском языках):
- аннотацию статьи (на русском и английском языках) объемом
10–12 строк, отпечатанных на принтере с двойным интервалом гарнитурой тип Таймc размером 11 пт.
В тексте статьи каждый абзац печатается с красной строки, отступ 0,7 см, между абзацами нулевые отступы.
Формулы в тексте набираются в редакторе Microsoft Equation, встроенном в Microsoft Office. Допускается представление формул в четком рукописном исполнении в тексте статьи.
Иллюстрации
Фотографии представляются в виде оригинала или на дискете в виде файла формата РСХ с разрешением 300 dpi с приложением копии на белой бумаге.
Графики и рисунки должны быть обязательно в виде оригинала, а не ксерокопии. Рисунок должен быть черно-белым, четким, па белой бумаге, выполненный черными чернилами, черным шариком или тушью, сокращение слов в надписях на рисунках не допускается. Графики в карандашном исполнении не принимаются.
Если рисунок создан каким-либо графическим пакетом, он подается в виде отдельного файла на дискете с обязательным приложением копии на бумаге. Формат файла должен читаться программой МS Word или Corel Draw, Photoshop.
Графики и рисунки представляются отдельно. Вставка иллюстраций в текст (в файл МS Word) не допускается.
Таблицы
Таблицы помещаются в тексте статьи, сокращения слов в них не допускаются.
Подрисуночные подписи и надписи на рисунках представляются в тексте статьи на отдельном листе.
В десятичных дробях в тексте и на рисунках должен использоваться только символ ". " (точка).
На предоставляемых дискетах необходимо указать фамилию и инициалы автора, название статьи.
Сведения об авторах
На отдельном листе необходимо приложить следующие сведения об авторах:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- число, месяц и год рождения;
- номер и серия паспорта, где, когда и кем выдан;
- номер страхового пенсионного полиса;
- домашний адрес с почтовым индексом;
- номер телефона (служебного или домашнего).
Контакты
Редакция:- Ответственный секретарь — Н.П. Карбан
- Специалист – И.А. Рощина
Irina.roshchina@tsagi.ru
Тел.: 8 (495) 916-90-91 доб. 40-39
105005, Россия, Москва, ул. Радио 17
Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ
Вы можете подписаться на журнал «Техника воздушного флота»
Бюро подписки
Специалист – Н.Г. Дробенюк
podpiska@tsagi.ru
Тел.: 8 (495) 916-90-91 доб. 45-20
105005, Россия, Москва, ул. Радио 17
Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ