Опытовый бассейн
Основные параметры
Длина лотка канала | 202 м |
Ширина по зеркалу воды | 12 м |
Глубина от поверхности воды | 6 м |
Рабочий участок при движении буксировочной тележки со скоростью 12 м/c | 84 м |
Волнопродуктор обеспечивает создание регулярной волновой системы: | |
высота волны | от 30 до 200мм |
длина волны | от 3 до 7,5 м |
Общее описание
Лоток канала представляет собой монолитную железобетонную конструкцию. Рельсовый путь уложен с высокой точностью. Волнопродуктор выполнен по типу качающейся стенки. Буксировочная тележка представляет собой легкую металлическую конструкцию. Она оборудована четырьмя электродвигателями с ходовыми колесами, обеспечивающими ее движение по рельсам со скоростью до 16 м/c.
Возможности
В опытовом бассейне могут проводиться следующие эксперименты:
- буксировочные испытания моделей водоизмещающих и глиссирующих судов на спокойной воде и при регулярном волнении;
- определение гидродинамических характеристик гидросамолетов, экранопланов и аппаратов на воздушной подушке путем испытания их моделей;
- отработка на моделях режимов аварийной посадки на воду сухопутных самолетов и вертолетов;
- исследование различных характеристик моделей подводных аппаратов и натурных объектов относительно небольших размеров.
Технологические преимущества
В опытовом бассейне моделируется прямое, необращенное движение объекта в жидкости.
Наряду с исследованием сопротивления движению надводных судов, подводных лодок и глиссеров в условиях тихой воды и на волнении опытовый бассейн позволяет изучать работу гребных винтов в свободной воде и в присутствии корпуса, характеристики других типов движителей, качку и мореходные качества судов, а также заниматься решением ряда специальных задач гидромеханики.
Практическое применение
Опытовой бассейн ЦАГИ был пущен в эксплуатацию в 1930 г. и модернизирован в 1967 и 1978 гг. Он используется для определения гидродинамических характеристик моделей при их движении над водой, по поверхности воды и под водой. В опытовом бассейне отрабатывались обводы отечественных амфибийных самолетов, проводились испытания моделей экранопланов и скоростных судов, уникальных объектов морских вооружений и объектов авиационно-космической техники.