Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Акустическая камера АК-2

  • TSAGI_188.jpg TSAGI_188.jpg

Основные параметры

Максимальный уровень звукового давления 160 дБ
Общий объем камеры 211 м3
Размеры рабочей части 9,6×5,5×4,0 м3
Рабочий частотный диапазон 160...20000 Гц
Температура торможения 293 К
Максимальная скороcть струи контура:
1-й контур: диаметр сопла 0,80 м М=0,25
2-й контур: диаметр сопла 0,10 м М=2,00
3-й контур: диаметр сопла 0,08 м М=4,00
Система сбора и обработки данных:
Многоканальный анализатор акустических данных B&K PULSE3560C,D Число каналов 32
Скорость опроса данных до 200 кГц на канал
Точность измерения звукового давления ±0,5 дБ

Скачать PDF


Общее описание

Заглушенная камера АК-2 предназначена для измерений шума элементов выхлопных систем и элементов планера самолета в условиях, имитирующих свободное звуковое поле. Измерения включают шум холодных дозвуковых и сверхзвуковых струй в ближнем и дальнем поле, измерения турбулентных характеристик струй, создание звуковых полей высокого уровня, шум систем кондиционирования. Экспериментальная оценка новых концепций и технологий активного подавления шума (в том числе плазменных актуаторов) составляет другое направление в применении АК-2. Заглушенная камера оснащена современной многоканальной системой сбора и анализа акустических данных в режиме реального времени.

Дополнительные системы:

  •  Комплекс аппаратуры для проведения оптико-физических исследований: сдвиговый интерферометр ИТ-228, сферическое зеркало большого диаметра (500 мм), высокоскоростная цифровая регистрирующая аппаратура.
  •  Многоканальный измерительный комплекс аэродинамических характеристик потока на базе датчиков давления и платы NI DAQ.



Возможности

В заглушенной камере проводятся следующие виды испытаний:

  •  измерения в ближнем и дальнем поле шума струй на маломасштабных моделях выхлопных систем перспективных двигателей в спутном потоке;
  •  измерения шума элементов планера самолета (шасси, элементы механизации крыла и т. д.) на маломасштабных моделях;
  •  измерения акустических нагрузок на поверхности самолета и ракетоносителей.

Технологические преимущества

Уникальная трехконтурная система подачи воздуха позволяет исследовать характеристики шума двухконтурных моделей выхлопных систем двигателя в присутствии спутного потока.

Размеры рабочей части позволяют исследовать структуру источников аэродинамического шума на маломасштабных моделях элементов планера самолета в условиях взлета и посадки.

Практическое применение

Экспериментальные исследования в АК-2, направленные на создание экологически чистого самолета, проводятся как в рамках ФЦП России, так и по международным проектам Седьмой рамочной программы ЕС. Заглушенная камера АК-2 входит в состав Испытательного центра «Аэроакустика», аккредитованного Авиарегистром МАК и ФА «РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ» в Системе АТ и ОГА.


Документы, регламентирующие деятельность уникальной
научной установки «Заглушенная камера с потоком АК-2»

Яндекс.Метрика