Акустическая камера АК-2
Основные параметры
Максимальный уровень звукового давления | 160 дБ |
Общий объем камеры | 211 м3 |
Размеры рабочей части | 9,6×5,5×4,0 м3 |
Рабочий частотный диапазон | 160...20000 Гц |
Температура торможения | 293 К |
Максимальная скороcть струи контура: | |
1-й контур: диаметр сопла 0,80 м | М=0,25 |
2-й контур: диаметр сопла 0,10 м | М=2,00 |
3-й контур: диаметр сопла 0,08 м | М=4,00 |
Система сбора и обработки данных: | |
Многоканальный анализатор акустических данных B&K PULSE3560C,D Число каналов | 32 |
Скорость опроса данных | до 200 кГц на канал |
Точность измерения звукового давления | ±0,5 дБ |
Общее описание
Заглушенная камера АК-2 предназначена для измерений шума элементов выхлопных систем и элементов планера самолета в условиях, имитирующих свободное звуковое поле. Измерения включают шум холодных дозвуковых и сверхзвуковых струй в ближнем и дальнем поле, измерения турбулентных характеристик струй, создание звуковых полей высокого уровня, шум систем кондиционирования. Экспериментальная оценка новых концепций и технологий активного подавления шума (в том числе плазменных актуаторов) составляет другое направление в применении АК-2. Заглушенная камера оснащена современной многоканальной системой сбора и анализа акустических данных в режиме реального времени.
Дополнительные системы:
- Комплекс аппаратуры для проведения оптико-физических исследований: сдвиговый интерферометр ИТ-228, сферическое зеркало большого диаметра (500 мм), высокоскоростная цифровая регистрирующая аппаратура.
- Многоканальный измерительный комплекс аэродинамических характеристик потока на базе датчиков давления и платы NI DAQ.
Возможности
В заглушенной камере проводятся следующие виды испытаний:
- измерения в ближнем и дальнем поле шума струй на маломасштабных моделях выхлопных систем перспективных двигателей в спутном потоке;
- измерения шума элементов планера самолета (шасси, элементы механизации крыла и т. д.) на маломасштабных моделях;
- измерения акустических нагрузок на поверхности самолета и ракетоносителей.
Технологические преимущества
Уникальная трехконтурная система подачи воздуха позволяет исследовать характеристики шума двухконтурных моделей выхлопных систем двигателя в присутствии спутного потока.
Размеры рабочей части позволяют исследовать структуру источников аэродинамического шума на маломасштабных моделях элементов планера самолета в условиях взлета и посадки.
Практическое применение
Экспериментальные исследования в АК-2, направленные на создание экологически чистого самолета, проводятся как в рамках ФЦП России, так и по международным проектам Седьмой рамочной программы ЕС. Заглушенная камера АК-2 входит в состав Испытательного центра «Аэроакустика», аккредитованного Авиарегистром МАК и ФА «РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ» в Системе АТ и ОГА.