Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Аэродинамическая труба Т-116

Основные параметры

Число М потока 1.8–10.0
Число Re на 1 м от 2*106 до 4.2*107
Полное давление 110–8000 кПА
Скоростной напор 8–120 кПа
Температура торможения 290–1075 К
Продолжительность пуска до 300 с.
Размеры рабочей части:
Сечение сопла 1 х 1 м
Длина рабочей части 2.35 м
Диапазон углов атаки (α) -6º– +30º(60º)
Диапазон углов скольжения(β) -4º– +9º
Размер объектов испытаний
самолетов и крылатых ракет:
длина до 1 м
площадь крыла до 0.12 м2
размах крыла до 0.5 м
диаметр миделя фюзеляжа до 0.12 м
слабо оперенных ракет большого удлинения:
длина до 1 м
диаметр миделя фюзеляжа до 0.25 м
возвращаемых космических аппаратов:
длина до 0.6 м
диаметр миделя фюзеляжа до 0.2 м

Скачать PDF


Общее описание

Т-116 — сверх- и гиперзвуковая аэродинамическая труба (АДТ) периодического действия с закрытой рабочей частью, регулируемым сверхзвуковым диффузором и трехступенчатым эжектором, работающая от баллонной емкости со сжатым воздухом с выбросом его в атмосферу.

Аэродинамическая труба имеет три независимых тракта подвода воздуха: один — для создания потоков сверхзвуковых скоростей (М = 1.8...4.0) и два — для создания потоков гиперзвуковых скоростей с числами М = 5...7 и М = 7...10. Гиперзвуковые тракты оборудованы омическими подогревателями. Труба снабжена комплектом съемных сопел для создания потока с различными дискретными числами М.

АДТ оборудована шестикомпонентными электромеханическими весами и набором тензометрических весов для измерения сил и моментов моделей и их конструктивных элементов, автоматизированным измерительно-вычислительным и управляющим комплексом.



Возможности

Аэродинамическая труба Т-116 обеспечивает проведение следующих видов испытаний:

  • определение суммарных аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов (ЛА) и их элементов;
  • испытания моделей ЛА с протоком воздуха через внутренние каналы и имитацией струй реактивных двигателей;
  • исследование интерференции конструктивных элементов моделей комплексных ЛА при их разделении;
  • исследования способов управления сверх- и гиперзвуковыми ЛА;
  • исследования ламинаризации пограничного слоя с помощью глубокого охлаждения поверхности модели ЛА;
  • исследования распределений давления и тепловых потоков на поверхности модели;
  • физические исследования (с получением теневых картин обтекания модели, с визуализацией предельных линий тока методом размывающихся капель краски, с кино-фото-видеорегистрацией обтекания модели и др.).

Технологические преимущества

  • Числа Re, реализуемые в процессе эксперимента, близкик натурным в широком диапазоне чисел М;
  • Механизм, позволяющий при испытаниях на тензовесах изменятьугол атаки модели в диапазоне 28°...60°;
  • Механизм быстрого ввода модели в поток;
  • Установка для имитации струй реактивных двигателей путем выдува из сопл моделей сжатого воздуха;
  • Установка, позволяющая изменять взаимное положение элементов комплексной модели при их разделении;
  • Прибор (с системой охлаждения) для дистанционного управления непрерывно-дискретным отклонением рулей модели;
  • Установка для глубокого охлаждения модели смесью жидкого и газообразного азота.

Практическое применение

Перечисленные возможности аэродинамической трубы Т-116 используются для экспериментальных исследований моделей объектов самолетной, ракетной, космической техники и их конструктивных элементов.

Яндекс.Метрика