Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Аэродинамическая труба Т-112

Основные параметры

Число М потока 0.6…1,25; 1,5; 1,77
Число Re на 1 м (12… 15)·106; 16·106; 15·106
Полное давление 102…100, 105, 106 кПа
Скоростной напор 20…42, 45, 42 кПа
Температура торможения окружающей среды
Продолжительность пуска не ограничена
Диапазон углов атаки (α) −4°…24°
Размеры рабочей части:
сечение 0,6×0,6 м
длина 2,55 м
Размеры объектов испытаний
длина модели до 0,6 м
размах крыла до 0,36 м

Скачать PDF


Общее описание

Трансзвуковая аэродинамическая труба Т‑112 — около- и сверхзвуковая труба периодического действия эжекторного типа с полузамкнутым контуром и закрытой рабочей частью. АДТ оборудована тремя сменными соплами, обеспечивающими получение заданных значений чисел Маха.

При работе трубы в диапазоне чисел М от 0,6 до 1,25 и при М = 1,53 применяются перфорированные стенки рабочей части. В зависимости от типа испытываемых моделей применяется двусторонняя (верхние и нижние панели) и четырехсторонняя (верхние, нижние и боковые панели) перфорация. Процент проницаемости перфорированных панелей σ может варьироваться от 0 до 23%. При числе М = 1,77 испытания проводятся со сплошными стенками рабочей части АДТ.

Скорость потока в диапазоне чисел М = 0,6...1,25 регулируется створками, установленными в конце рабочей части. При числе М = 1,53 створки также используются для организации регулируемого автоотсоса воздуха из камеры давления из условия, чтобы давление в ней равнялось статическому давлению на выходе из сопла.

АДТ оснащена четырехкомпонентными электромеханическими весами и набором тензометрических весов для измерения сил и моментов, действующих на испытываемые модели.

Возможности

В АДТ Т-112 проводятся следующие исследования:

  •  определение суммарных аэродинамических характеристик моделей ЛА и их элементов;
  • определение шарнирных моментов органов управления ЛА;
  • измерение распределения статического давления по поверхности модели ЛА;
  • испытания моделей полукрыльев и оперения;
  • испытания моделей крыльев бесконечного размаха;
  • визуализация поля течения с помощью оптического теневого прибора;
  • физические исследования (визуализация ламинарно-турбулентного перехода с помощью каолина, бароиндикаторные покрытия и т.д.).

Технологические преимущества

Подвеска для испытаний крыльев бесконечного размаха, позволяющая проводить весь комплекс экспериментальных исследований.

При числе М = 1,53 эффективно работает перфорация, подавляя возмущения от стыка сопла с рабочей частью, благодаря организации регулируемого автоотсоса воздуха из камеры давления.

Практическое применение

Аэродинамическая труба Т-112 является экспериментальной установкой параметрических исследований моделей объектов самолетной, ракетной и космической техники. Вместе с тем вышеперечисленные возможности аэродинамической трубы широко используются для физических исследований.

Яндекс.Метрика