Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского
ENG
Версия для печати

Аэродинамическая труба Т-109

Основные параметры

Число М потока 0.4–4.0
Число Re на 1 м до 60*106
Полное давление 80–560 кПА
Скоростной напор до 140 кПа
Температура торможения окружающей среды
Продолжительность пуска до 15 мин.
Размеры рабочей части:
Сечение сопла 2.25 х 2.25 м
Длина рабочей части 5.5 м
Размеры объектов испытаний:
Длина модели до 2.0 м
Размах крыла до 1.5 м
Диапазон углов атаки (α) -5º–15º
Диапазон углов скольжения(β) +3º– -9º

Скачать PDF


Общее описание

Т-109 — сверхзвуковая аэродинамическая труба (АДТ) периодического действия, переменной плотности, полузамкнутого типа с обратным каналом, двумя эжекторами и регулируемым сверхзвуковым диффузором. Поток в трубе создается с помощью эжекторов, в которые подается сжатый воздух.

Рабочая часть — закрытая, с квадратным поперечным сечением, для проведения испытаний при числах М≤1.7 выполнена с перфорированными стенками в области расположения моделей. Степень перфорации горизонтальных стенок рабочей части изменяется от 0 до 18%, вертикальных — от 0 до 65%.

АДТ оснащена тремя типами подвесных устройств для стандартных видов испытаний: хвостовой державкой, ленточной подвеской и боковой державкой. Для исследования процессов отделения грузов от летательных аппаратов (ЛА) имеются специальные автоматизированные подвесные устройства с дистанционным управлением. Рабочие режимы воздушного потока АДТ реализуются с помощью набора жестких сопел и регулируемого сопла (М = 0.4...4.0).

АДТ оборудована автоматизированным измерительно-вычислительным и управляющим комплексом для осуществления контроля, регистрации, сбора и обработки данных в процессе эксперимента.



Возможности

Аэродинамическая труба Т-109 обеспечивает проведение следующих видов экспериментальных исследований:

  • совмещенные испытания по определению суммарных и распределенных аэродинамических характеристик моделей ЛА и их элементов;
  • испытания по определению характеристик реактивных двигателей с моделированием выхлопных струй (qрасход ~ 250 кг/с; холодных -Ро = 300 атм и горячих — Ро = 70 атм, Т= 2000°С);
  • определение характеристик статической и динамической аэроупругости моделей ЛА (флаттер, бафтинг, дивергенция, реверс);
  • определение аэродинамических характеристик отделяемых грузов и их носителей, исследование процессов отделения;
  • моделирование течений в отсеках вооружения моделей самолетов;
  • измерение пульсаций давления на поверхности модели ЛА (f = 0...20 кГц);
  • исследование влияния числа Re на аэродинамические характеристики моделей Л А;
  • физические исследования.

Технологические преимущества

  • Регулируемое сопло (М = 0.4...4.0);
  • Многократные модульные измерительные системы на базе стандартного интерфейса; цифровые системы автоматического управления параметрами М, Re, α, β; системы отображения данных эксперимента в реальном времени;
  • Струйные установки с подводом сжатого воздуха для моделирования работы различных типов реактивных двигателей;
  • Автоматизированные подвесные устройства с дистанционным управлением для исследования процессов отделения грузов от ЛА.

Практическое применение

Вышеперечисленные возможности аэродинамической трубы Т-109 широко используются для экспериментальных исследований моделей объектов самолетной, ракетной, космической техники и их конструктивных особенностей.

Яндекс.Метрика