Аэродинамическая труба Т‑107
Основные параметры
Число М потока | 0,1 - 0,86 |
Число Re на 1 м | до 14,5∙106 |
Полное давление | атмосферное |
Скоростной напор | до 35 кПа |
Температура торможения | 280 - 323 К |
Диапазон углов атаки (α) | от −8° до 14,5° |
Основная подвеска | стреловидная ленточная подвеска |
Продолжительность пуска | непрерывного действия |
Размеры рабочей части: | |
Диаметр сечения | 2,7 м |
Длина | 3,5 м |
Размеры объектов испытаний: | |
Длина | до 2,2 м |
Размах крыла | до 1,8 м |
Площадь крыла | до 0,5 м2 |
Вес | до 200 кг |
Общее описание
Т‑107 — атмосферная аэродинамическая труба непрерывного действия замкнутого типа. Труба оснащена 4‑компонентными электромеханическими весами для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модель. Предназначена для исследований аэродинамических характеристик высокоскоростных воздушных винтов (на специальном винтовом приборе), а также моделей самолётов и их элементов.
Возможности
Аэродинамическая труба Т‑107 обеспечивает проведение следующих видов экспериментальных исследований:
- определение аэродинамических характеристик моделей одиночных воздушных винтов и соосных воздушных винтов противоположного вращения на винтовом приборе ВП‑107;
- определение суммарных аэродинамических коэффициентов моделей на механических и тензометрических весах;
- исследование распределений давления с помощью дренажных отверстий;
- физические исследования (метод каолиновых покрытий, маслянной плёнки и т. д.);
- другие виды испытаний.
Технологические преимущества
- Единственный стенд в ЦАГИ, предназначенный для испытания моделей высокоскоростных воздушных винтов (в т. ч. биротативных) на крейсерских режимах полёта.
- Невысокая стоимость испытаний за счёт меньшей мощности привода и воздушного охлаждения.
- Низкий уровень начальной турбулентности потока.
- Применение ленточной подвески позволяет минимально искажать геометрию модели.
Практическое применение
В Т‑107 отрабатывались силовые установки таких самолётов, как Ту‑95, Ан‑22, Ан‑70 и др. В Т‑107 был выполнен весь объём испытаний в части крейсерских режимов полёта по проекту DREAM 7‑й Европейской рамочной программы. Исследовались тяговые и моментные характеристики высокоскоростных биротативных воздушных винтов, нагрузки на лопастях, деформации лопастей, распределение давления на лопастях, шум от лопастей в ближнем поле, влияние пилона двигателя. Проводятся исследования характеристик вертолётных профилей.