English

 Вы смотрите архивную версию сайта ФГУП "ЦАГИ", перейти на действующий сайт

1.10.2010

21.10.2010
Численное моделирование обтекания моделей самолетов и влияния элементов конструкции аэродинамической трубы
Методология решения уравнений Рейнольдса и программная реализация солвера ZEUS на структурированных сетках

Автор: Курсаков И.А. (ЦАГИ)

Численное моделирование обтекания моделей пассажирских самолетов или их элементов в условиях ограниченного пространства и влияния элементов конструкции аэродинамической трубы

В докладе представлена методология численного моделирования задачи интерференции модели летательного аппарата (ЛА) с поддерживающими устройствами различных типов в условиях ограниченного пространства аэродинамической трубы (АДТ).

Дано описание специальных граничных условий, используемых для построения математической модели АДТ. Описана процедура ускорения расчета, основанная на использовании многосеточного метода, и приведены тестовые данные, подтверждающие ее эффективность. Показано, что использование описанной процедуры дает многократный выигрыш во времени при решении стационарной задачи.

Представлены примеры успешного применения представленной методологии к решению практических задач:

1. Исследовано обтекание модели пассажирского самолета (на режиме реверса тяги) в большой дозвуковой АДТ с открытой рабочей частью. Показано, что для восполнения результатов эксперимента возможно использование специальных граничных условий («бегущая дорожка»). Отмечено, что различные элементы экспериментальной установки оказывают взаимоисключающее влияние на результаты эксперимента;

2. Проведено комплексное исследование задачи учета влияния державок различного типа (килевая и хвостовая) на результаты эксперимента в рамках подхода RANS, включающее процедуру вычисления поправок к параметрам набегающего потока и к коэффициентам аэродинамических нагрузок. Описаны пути построения аппроксимирующей расчетной сетки для корректного описания течения в области сильной интерференции (область сочленения державки и модели). Выполнено сопоставление возмущений параметров потока, вызванных державками при сочетании различных конфигураций модели.

Автор: Михайлов С.В. (ЦАГИ)

Методология решения уравнений Рейнольдса и программная реализация солвера ZEUS на структурированных сетках

Работа посвящена вопросам практической реализации программ аэродинамического расчета, основанных на уравнениях Рейнольдса. Основы методологии опубликованы в работах [1,2]. Дополнительно рассматриваются вопросы, связанные с нестационарными расчетами. Показывается, что объектно-ориентированный подход к созданию солвера позволяет достаточно просто реализовать такие новые по сравнению с [1,2] возможности, как дуальный шаг по времени, multigrid, зонный подход к решению нестационарных задач.

Даются рекомендации по использованию различных языков программирования, в качестве примера приводятся результаты расчета трехзвенного профиля [3].

Список литературы

1. Власенко В.В. О математическом подходе и принципах построения численных методологий для пакета прикладных программ ЕWТ-ЦАГИ. // Труды ЦАГИ, выпуск 2671, с. 20–85, 2007.

2. Михайлов С.В. Объектно-ориентированный подход к созданию эффективных программ, реализующих параллельные алгоритмы расчета. // Труды ЦАГИ, выпуск 2671, c. 86–108, 2007.

З. Deck S. Zonal-Detached-Eddy Simulation оf the Flow Around а High-Lift Соfiguration. // AIAA Jоurпаl. Vol. 43. No 11 . November 2005

Новости ЦАГИ